Русские власти вынудят автомобильные концерны открывать свои официальные сервисные центры в Крыму.
На текущий момент у отдельных иностранных автоконцернов нет собственных сервис-центров в некоторых областях - там они работают по субдилерским схемам, другими словами через посредников. Они утверждают, что пока нет никаких документов, а механизмы реализации идеи неясны.
Плюс к этому Минпромторг предлагает тех, кто это обслуживание не предоставит, оставить без господдержки в 2016 г.
Официально в Крыму представлены Лада, УАЗ, ГАЗ, Peugeot (Пежо) Ситроэн, Volkswagen, Hyundai, Kia, Lifan, Chery, Geely и Ниссан. Другие работают через субдилерство из Краснодара или Новороссийска, либо вообще говоря не представлены в регионе. В данном случае в остаться без дополнительных средств рискуют не имеющие собственных центров в Крыму концерны Рено, Тойота и Форд. С другой стороны, китайцы, чьи дилерские центры давно закрепились в Крыму, все еще не допущены в программу льготного автомобильного кредитования.
К моменту вхождения Крыма в состав РФ на полуострове насчитывалось 535 тыс. единиц автотехники.
По мнению знатоков, концерны из стран, вводивших против РФ санкции, навряд ли рискнут заходить в Крым официально: им грозят штрафы до $1 млн, а еще заключение топ-менеджмента в тюрьму.
Сотрудники автоконцернов негативно отнеслись к предложению Минпромторга. Один из них говорит, что компании заинтересованы в доступе покупателей к сервису и запчастям и выполняют это в «наиболее эффективном формате», не имеет смысла открывать центры там, где они не будут окупаться. По его словам, если бы рынок Крыма был симпатичным для компаний, которые в настоящее время там не работают официально, то они бы отыскали лазейку для этого. «Вынудят ли Mercedes открывать сервисные центры на Сахалине» (компания хочет заключить специнвестконракт под производство в Подмосковье и получать господдержку).