Законопроект, разработанный специалистами Медиакоммуникационного союза (МКС), подразумевает ограничение доли иностранного участия в сервисах, воспроизводящих профессиональный видеоконтент, двадцатью процентами. При всем этом под описание «организатора аудиовизуального сервиса» подходит и видеохостинг YouTube, в котором нет методики разделения пользовательского и профессионального контента.
В данный момент русские юзеры растрачивают на просмотр роликов YouTube не менее 30-ти процентов от общего трафика.
Документ изначально требует обратить внимание на сервисы, суточная посещаемость которых превосходит 100 000 пользователей по всей стране либо 20 000 в каком-то одном регионе.
Проект закона, который внесли в Государственную думу народные избранники Андрей Луговой и Шамсаил Саралиев, регулирует деятельность онлайн-кинотеатров.
Против такого решения уже выступили операторы связи «Вымпелком» (Билайн) и МТС.
Вначале закон планировался как инструмент для регулирования деятельность онлайн-кинотеатров. Поправки как правило ориентированы на онлайн-кинотеатры, однако под «аудиовизуальные сервисы» также подпадает YouTube, у которого нет официального представительства в РФ - только кэшируещие сервера.
«Сервисы, представляющие пользовательский контент, к которым относится и YouTube, социальные сети, поисковики, под действие регулирования не попадают», — сообщили в МКС.Суть его заключается в ограничении доли иностранных собственников аудиовизуальных сервисов с профессиональным содержимым. «Принятие законодательного проекта может привести к уходу YouTube с территории России», — пишет morning-news.ru. На сервисе кроме профессионального располагается и пользовательский контент, но методик отделения одного от другого нет.
Источник разъяснил, что МКС стремится ограничить конкуренцию на территории РФ, не допуская на отечественный рынок таковых больших игроков, как известный американский видеоресурс Netflix, против которого вначале создавался законодательный проект. Сами поправки, по некоторым данным, инициировали «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», и нацелены они против американского видеосервиса Netflix, зимой объявившего о выходе в РФ.
«Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, страшась такого мощного игрока, они сейчас предлагают монополизировать рынок и фактически пробуют узаконить картель», — поведал корреспондентам источник, знакомый с ходом разработки законодательного проекта.