В столице России данное объявление Эрдогана назвали обыкновенной риторикой, оторванной от настоящих возможностей. Руководитель МИД Турции Мевлют Чавушоглу одновременно ездил в Иран для обсуждения Сирии с другим основным сторонником Асада — иранским президентом Хасаном Роухани.
Председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков назвал невыполнимой цель президента Турции Реджеп Тайип Эрдогана свергнуть президента Сирии Башара Асада.
По его словам, в Сирии уже умер практически 1 млн. человек, и смерть мирного населения, включая детей, продолжается.
Эрдоган объявил, что турецкое руководство не может спокойно наблюдать за тем, как продолжают гибнуть женщины и дети. И никакая ООН не в состоянии это закончить. «Мы проповедовали терпение, однако не смогли это больше выносить, нам довелось войти в Сирию совместно со Свободной сирийской армией», — разъяснил Эрдоган.
Кроме того, объявление Эрдогана прокомментировал руководитель интернационального комитета Совфеда Константин Косачев.
Он добавил, что у Турции не претендует на сирийскую территорию.
Зампредседатель комитета по международным делам Дмитрий Новиков, к примеру, считает, что это едва ли отразится на российско-турецких отношениях, но урегулированию ситуации в Сирии совершенно точно не способствует.
На слова турецкого лидера уже отреагировали в Российской Федерации. Но последствия таковых «устремлений к миру» уже хорошо известны. По мнению Пушкова, объявление Эрдогана — не не менее чем «политическая риторика».
Турецкие военные силы были внесены в САР с целью свергнуть сирийского лидера Башара Асада. Однако данная цель не выглядит выполнимой.