Германский супермаркет подозревали в пропаганде нацизма из-за рожденственской рекламы

Немецкую сеть супермаркетов Edeka подозревали в приверженности нацизму из-за обилия найденных в ее рождественском ролике символов, использовавшихся любителями мыслей 3-го рейха, пишет morning-news.ru.

Номера 2-ой машины в ролике MU SS 420.

Печатное издание отмечает, что ролик продолжается одну минуту и 24 секунды, либо 84 секунды. При всем этом националистические группировки используют число 84, подразумевая первые буквы лозунга «Heil Deutschland» («Слава Германии»): H — восьмая, а D — 4-ая буквы латинского алфавита. Номера с сочетанием букв SS в Германии воспрещены из-за ассоциаций с военизированными формированиями фашистской Германии СС (Schutzstaffel). 420 — это применяемая неонацистами зашифрованная дата рождения Адольфа Гитлера (20 апреля).

Проанализировавшая рекламу руководитель гамбургского агентства гражданского образования Сабина Бамбергер-Штемман нашла фашистские знаки и во втором номерном знаке. По мнению усмотревших в ролике неонацистскую символику, цифры 3 и 9 и число 39 олицетворяют «христианскую идентичность» и намекают на антисемитизм.

В частности, буквы MU SS на номере Вольво должны были вызывать ассоциации со словом muss (должен), так как одна из героинь ролика — уставшая мать семейства, которая в предпраздничной суете забывает о детях.

В компании Edeka сообщили, что совпадение номеров машин с нацистскими символами только случайность. Например, MU SS должно было отсылать к материнским обязанностям (нем. müssen — «надо») и к одноимённой заглавной песне.

В web-сети интернет Edeka, которая была основана в конце XIX века и контролирует не менее четверти рынка, уже сообщили, что все совпадения — это только случайность.

Смотреть видео онлайн

Смотреть видео hd онлайн