Как поясняется в мониторинге, ослабление рубля с января 2014 года по сентябрь 2016 года приблизительно на 25% не привело к уменьшению доли инвестиционных товаров в стоимостной структуре русского импорта, которая в указанный период стабильно составляла около 40%. Об этом говорится в мониторинге финансовой ситуации в Российской Федерации, который провели специалисты РАНХиГС, Института Гайдара и ВАВТ.
Но даже в данном секторе импортозамещение замедлилось, указывают экономисты.
Русские экономисты отмечают, что с 3-го квартала 2014 года по 4-й квартал 2015 г. наблюдалось последовательное снижение доли импортной продукции в товарообороте автотранспортных средств и комплектующих. Импорт сокращался в сегменте производства авто до IV квартала 2014-го, однако затем данный процесс в ветви остановился.
Это привело к увеличению цен на завезенные из других стран товары и уменьшению уровня импорта.
Эксперты приходят к выводу, что кратковременный триумф импортозамещения, обусловленный падением рубля и введением санкций и контрсанкций, не был закреплен необходимыми реформами. В документе сообщается, что процесс импортозамещения приостановлен в РФ.
Импортозамещение в РФ было остановлено из-за медленных темпов развития отечественного производства. Доля импорта разных машин и оборудование в общем на протяжении нескольких лет оставалась на уровне 30%, но в последнее время данная доля вновь начала расти.
С января месяца по сентябрь 2016-ого года настоящий курс рубля по отношению к доллару вырос. Фактически они переключились на российскую продукцию либо продукцию из не менее недорогих стран.
Среди основных обстоятельств, которые могли бы помочь России воплотить политику импортозамещения, профессионалы назвали ослабление национальной валюты и ввод ограничений на торгуемость товаров, которые связаны с санкциями.