Личный самолет и пассажирский аэробус, следовавший из Анкары, опасно сблизились в небе под Москвой, проинформировал источник из служб по региону.
Экипаж частного самолета проинформировал о том, что у них сработал индикатор сближения с Airbus.
Он уточнил, что экипаж частного самолёта, находившегося на высоте 11 тыс. метров, сказал о срабатывании предупреждающих систем на борту из-за сближения с лайнером, который следовал из Анкары в столицу России на высоте 10 000 950 метров.
Самолеты удачно разошлись по своим курсам. На текущий момент выясняются обстоятельства, при которых самолеты опасно сблизились, уточняет morning-news.ru.
По утверждению другого источника агентства, личный британский самолет заблаговременно подал пилотам знак об опасном сближении, когда вошел в соседний с пассажирским лайнером воздушный коридор над Москвой.
Источник в экстренных службах региона проинформировал «Интерфаксу», что система сработала заблаговременно, угрозы для безопасности полетов не было, так как установленный минимум высоты расхождения — 330 метров. Высота между ними превышала минимум в 330 метров. «Реальной угрозы безопасности ситуация не несла», — подчеркнул источник.
Отмечается, что самолет совершал рейс Анкара-Москва. Как проинформировал РБК советник руководителя агентства Сергей Извольский, «информация об опасном сближении самолетов Falcon 2000 и Airbus 320 на 100% не соответствует действительности». Почему сработала система TCAS, будет разбираться компания — владелец воздушного судна.
Между тем, другой источник говорит, что в личном самолете система сработала заблаговременно.
«Самолеты шли в попутном направлении, на заданных диспетчерами высотах», — поведал Извольский.