«Следствию Улюкаев о собственных заболеваниях не сообщал. В экстренной госпитализации не нуждается».
Сообщение о задержании А.Улюкаева появилось в ночь на 15 ноября на официальном сайте Следственного комитета РФ.
По версии СКР, Улюкаеву были переданы $2 млн за позитивную оценку сделки по закупке «Башнефти» «Роснефтью». Улюкаеву воспрещены прогулки и использование любых средств связи. Как следует из протокола, в 17 часов 30 мин. машина министра была блокирована сотрудниками ФСБ. Он объяснил, что «с участием Улюкаева работники ФСБ проводили нужные оперативно-следственные действия».
Также Гриднев проинформировал, что 1-ый телефонный звонок после задержания Улюкаев сделал собственной жене и попросил ее отыскать юриста. По его словам, у прежнего члена руководства имеются возможности воспрепятствовать правосудию: «Масса служащих были задействованы в этом процессе (приватизации „Башнефти“), начиная с принятия решения до того момента, как приватизация состоялась».
Другой точки зрения придерживается Следственный комитет. По утверждению Гринева, Улюкаев, задержанный у выхода из офиса «Роснефти», не осознавал почему его задержали. По его словам, при задержании сановника спецслужбы действовали в соответствии с законом — с ним проводились оперативные мероприятия. «Улюкаев был заблаговременно уведомлен о предъявлении обвинения». Уголовное дело на тот момент еще не было возбуждено.
По утверждению юриста Тимофея Гриднева, уголовное дело его подзащитного, Алексея Улюкаева, освещается в СМИ однобоко, поэтому он хотел высказать свою позицию в интервью радиостанции «Эхо Москвы». В крайнем случае Гриднев просил разрешить Улюкаеву хотя бы одно телефонное интервью (по данным ТАСС, для радиостанции Эхо Москвы). Суд отвергнул это прошение, запретив Алексею Улюкаеву давать интервью.
Также защита просит суд разрешить Алексею Улюкаеву часовые прогулки и общение с прессой.
Следователь выступил против общения Улюкаева со СМИ, так как он пока не прошел процедуру повторного допроса. Говоря о «других людях», следователь имел в виду участников приватизации «Башнефти»: «Масса служащих были задействованы в этом процессе, начиная с принятия решения до того момента, как приватизация состоялась».
«Нет ни одного свидетельства о том, что Улюкаев был ограничен в правах», — резюмировал он.
Улюкаев останется под домашним арестом до 15 января следующего года.
Прогулки экс-главе Минэкономразвития не разрешили.
Больше жалоб, по его словам, у Улюкаева, который страдает высоким артериальным давлением, не было, а если они и будут, у него всегда есть возможность обратиться за неотложной помощью.