В Росавиации 25 ноября состоялся круглый стол по проблемам «недисциплинированных пассажиров».
Печатное издание ссылаясь на данные МВД информирует, что к административной ответственности за 9 месяцев следующего года привлекли 1164 человека за правонарушения на борту самолета. Гражданин Нижнего Новгорода Евгений Жехарев, будучи в состоянии алкогольного опьянения, «нецензурно бранился, пререкался и проявлял агрессию в отношении бортпроводников».
Член государственной ассоциации воздушного права (НАВП) Анастасия Конюхова поведала изданию, что к самым рисковым рейсам относятся такие направления как Турция либо Гоа. 2-ое распространенное нарушение — курение на борту.
Проблема состоит в том, что в отечественном законодательстве нет ясных санкций, которые можно было бы использовать к таким пассажирам, подчеркнули в ассоциации.
Конюхова объяснила, что на текущий момент правила поведения пассажиров на борту — это внутренний документ авиакомпании, и за его нарушение в законе не предусмотрена ответственность.
«Кроме того, участники ветви считают, что нужно конкретизировать права командира воздушного судна (КВС отвечает за безопасность на борту), закрепить права и обязанности экипажа и служащих службы безопасности по предотвращению правонарушений».
Ряд авиакомпаний также подчеркнули «нежелание правоохранительных органов стран, где самолет совершил вынужденную посадку с нарушителем на борту, принимать какие-то меры», говорится в сообщении.
Вместе с тем, авиакомпании не могут использовать к пассажирам большие штрафы, вносить их в черные списки, а кроме этого не торговать им билеты, пишет газета «Коммерсант». На практике перевозчики предъявляют правонарушителям иски о возмещении ущерба, который нужно обосновать, отметила специалист НАВП.
Заместитель начальника управления по авиационной и транспортной безопасности «Аэрофлота» Сергей Кулик уточнил, что только 70 процентов авиадебоширов привлекаются к какой-нибудь ответственности.
В частности предложено прописать правила поведения в самолетах в Воздушном кодексе, приравнивать к хулиганству грубые нарушения социального порядка и привлекать к административной ответственности за их нарушение.
Так нарушителей дисциплины могут обязать возмещать моральный вред всем пассажирам рейса, а в случае надобности запретить авиадебоширу выезд из РФ.
Отдельное наказание предложено для депутатов и чиновников — подобное поведение в процессе полёта, по мнению участников области, должно стать основанием для увольнения.
Среди иных рассматриваемых мер — ограничение предложения спиртных напитков, конкретизация прав командира и экипажа самолета, служащих службы безопасности.
Кроме того, участники ветви считают, что нужно конкретизировать права командира воздушного судна (КВС отвечает за безопасность на борту), закрепить права и обязанности экипажа и служащих службы безопасности по предотвращению правонарушений. Кроме этого, предлагается на законодательном уровне разрешить авиакомпаниям вести черные списки пассажиров и отказывать в транспортировке тем, кто некорректно вел себя в процессе полета.