По его словам, работники «Атомфлота» доработали проект и его стоимость была существенно снижена — на 700 млн руб. Получается, на примере «Сибири» мы покажем, что утилизация атомных ледоколов осуществима не за такие самые большие деньги, как считалось ранее, — поведал 1-ый заместитель гендиректора, главный инженер «Росатомфлота» Мустафа Кашка.
«Держать на балансе одного учреждения несколько музеев тяжело».
Он выразил надежду, что ледокол не пустят «на иголки», а сохранят, такой же позиции придерживаются морское сообщество. «Если брать серьезные морские державы, то таковых музеев очень много, почти в любом порту», — резюмировал М. Кашка.
Атомный ледокол «Сибирь» с помощью четырёх буксиров покинул причал в Мурманске и отправился на СРЗ «Нерпа» на утилизацию.
Как говорилось, «Атомфлот» начал утилизацию старых ледоколов. В web-сети В Контакте создана группа «Спасем ледокол „Арктика“». Длина атомохода составляет 148 метров, ширина- 30 метров, дедвейт — 23 тыс. тонн. Та часть оборудования «Сибири», которая еще может работать, будет использоваться на иных ледоколах. Пропульсивная мощность — 54 МВт.
Согласно информации «Интерфакса» после 2020 года «Атомфлот» утилизирует атомные ледоколы «Арктика» и «Россия», принятые в эксплуатацию в 1975 и 1985 гг. соответственно. В 1983 г. ледокол участвовал в масштабной спасательной операции в восточном секторе Арктики и вызволил из ледяного плена караваны судов с грузами для Северного завоза. Затраты составляют около 50-60 млн руб. в год.
С 2011 года судно выведено в холодный отстой.