Еще одним фактором, который мог воздействовать на решение Минобороны Англии отозвать все заявления о планах размещения в Эстонии ракет может быть нежелание провоцировать столицу на последующие усиление ее западных рубежей — военные не берутся прогнозировать, каков может быть ответ РФ. Специалисты считают, что этот отрывок Москва расценит как очередное проявление слабости Запада. Репортеры сочли это смелым ответом НАТО на решение столицы о размещении ОТРК «Искандер» под Калининградом.
В заключительном оповещении Министерства обороны Великобритании отмечается, что вопрос о размещении в Эстонии ракет все еще остается открытым и будет рассмотрен самым тщательным образом, а затем будет размещено принятое решение. Но официальный пресс-релиз Минобороны Англии, размещенный в сети интернет, позже был переписан так, что оттуда пропали все упоминания о ракетах. Источники в министерстве указали, что свою роль в этом сыграла «политика».
Этот стремительный разворот произошел практически в одно время с перехватом российскими истребителями английских самолетов-шпионов, патрулирующих Балтийское море. Впрочем, источники The Times подчеркнули, что русские пилоты ведут себя наименее агрессивно по отношению к английским самолетам, чем их американские коллеги. Великобритания, напоминает morning-news.ru, готовится к размещению весной 2017 года 800 солдат в Эстонии в рамках защиты альянсом восточных членов НАТО. Высокопоставленные чины в НАТО считают, что Российская Федерация может в кротчайшие сроки захватить территорию этих стран до того, как союз отреагирует на вторжение.
«По информации источников в министерстве обороны, упоминания о GMLRS были сняты с публикации не в итоге „давления какой-нибудь 3-й стороны“, и об итоговом размещении ракет будет объявлено „в соответствующее время“, — говорится в публикации».
Вполне возможно, на решение отказаться от размещения ракет в Эстонии повлиял страх перед воздушной конфронтацией с Россией и ее реакцией на похожие действия, подразумевает газета. Свою лепту в неопределенность внесло и предполагаемое амбивалентное отношение к НАТО Дональда Трампа, избранного президента США, и его команды.