Предполагается, что комплекс поступит на вооружение русской армии в 2019-м или 2020 году.
По сообщению информационного портала «Интерфакс», в РФ были проведены первые в истории тестирования межконтинентальной баллистической ракеты типа «Ярс», которая создавалась для многообещающего боевого железнодорожного комплекса «Баргузин».
По утверждению источника, испытания, минувшие две недели назад, признаны успешными, «что открывает путь для начала летно-конструкторских испытаний».
Кстати, в ссср были сделаны и поставлены на боевое дежурство 12 БЖРК «Молодец». «Таким образом, войска возвращаются к трехвидовой группировке, содержащей комплексы шахтного, подвижного и железнодорожного базирования», — объявил после испытаний командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев. Разработка «ядерного поезда» идет по графику, его создатели ожидают принятия новейшей госпрограммы. С прошедшего года идет энергичная разработка рабочей конструкторской документации на агрегаты и системы комплекса. В итоге проверки, удалось установить, что межконтинентальная ракета «Ярс» на 100% адаптирована для нового «ядерного поезда» и способна к старту с мобильной железнодорожной платформы.
Кроме того, по всей видимости, данная программа будет испытывать существенные затруднения в финансовом снабжении, и сроки ввода БЖРК «Баргузин» в боевой состав РВСН могут уйти далеко «вправо», — предупредил Дворкин. Но в США не учли креативные возможности советских конструкторов. Разработки ядерных составов, разумеется, там начались давно, еще до этого, чем в СССР. «Безусловно, при возрождении БЖРК будут учитываться все новые разработки в области боевой ракетной тематики». По предварительным сведениям, идет речь о ракете типа «Ярс». Предполагается, что ракета может простоять на вооружении до 2040 г. В составе одного комплекса будут находиться шесть ракет. Одна из причин этого — разработчик МБР РТ-23 УТТХ КБ Южное находится в государстве Украина. Внешне поезд не достаточно отличим от обычного грузового, но в вагонах располагаются стратегические ракеты, командные пункты, собственный состав, системы жизнеобеспечения, средства охраны и прочее.
— Развитие железнодорожного комплекса зависит от целой совокупности причин.
Каждый такой состав вез в своем чреве по три МБР. На этом этапе прототип ракеты выстреливается на 30-40 метров без запуска мотора и полета к цели. Преимущества ядерного железнодорожного состава в его скрытности и мобильности. А за сутки БЖРК «Молодец» переместиться на расстояние свыше тысячи километров. Кроме того, из-за тяжести ракет, брони, защиты от «пеленга по излучению боеголовок» и прочих систем «Молодца», состав вели три (!) локомотива, а у вагонов псевдо-пассажирского поезда были по 4 (!) усиленные колесные тележки. В процессе боевого дежурства БЖРК выдвигались в определенные точки железнодорожной сети. Конечно, в эпоху СССР силами КГБ и минобороны, а кроме этого подписками и «обетом молчания» можно было обеспечить секретность, однако в эпоху телефонов и камер в любом утюге это малореально. Так, в 1991 г. был проведен эксперимент. На комплексе будет реализован «минометный» старт. Эксперимент имитировал ядерный взрыв мощности в одну килотонну, в результате которого создалась воронка диаметров 80 метров.
«Бросковые тестирования проводятся с целью проверки работоспособности комплекса».
Задача железнодорожных комплексов — скрытое перемещение по территории страны ракет, которые могут задействованы в нанесении ответного ядерного удара. Советские предшественники «Баргузина» сняты с вооружения в 2005. Отметим, что создание комплексов типа «Баргузин» не воспрещено международным контрактом СНВ-3, целью которого стало сокращение ядерного арсенала.