В «Аэрофлоте» считают, что обязательная норма во всех тарифах по провозу до 10 кг бесплатного багажа «не отвечает актуальным для нашего времени тенденциям развития мировой авиации, не учитывает интересов пассажиров, которые странствуют без багажа, однако при этом оплачивают его перевозку». До этого Ассоциацией эксплуататоров воздушного транспорта было предложено оставить текущие нормы по провозу багажа без изменений, оставив их одинаковыми для всех авиакомпаний Российской Федерации. Согласно действующим нормам, пассажир может взять с собой в поездку минимум 10 кг вещей.
До этого АЭВТ предложила сохранить норму минимального багажа — одно место до 10 кг.
Авиаотрасль РФ оказалась на распутье, пытаясь решить вопрос с нормами провоза багажа для пассажиров. Однако, невзирая на то, что основное правило остается пока постоянным, перевозчики стабильно сталкиваются с претензиями.
По мнению «Аэрофлота», позиция АЭВТ делает препятствие на пути развития в Российской Федерации модели лоукост-перевозок.
В компании сообщили, что объявление Ассоциации эксплуатантов нельзя называть консолидированной позицией отечественных перевозчиков. Введение безбагажных тарифов помогло бы снизить цены на 20 процентов. По подсчетам «Аэрофлота», после появления «Победы» по крайней мере 15% русских пассажиров в 2015-ом году в первый раз смогли полететь самолетом, а тарифы на направлениях лоукостера упали на 20%.
40% клиентов компании «Победа» не провозят с собой багаж, однако вынуждены за него платить. В Минтрансе говорят, что «вопрос требует многосторонней проработки», исходить нужно «прежде всего из интересов пассажиров». Средний тариф перевозчика на 20-50% ниже тарифов соперников. Лоукостеры Ryanair, Vueling, Air Азия разрешают ручную кладь до 10 кг без доплаты, однако определенных размеров, а EasyJet впрочем не ограничивает вес ручной клади при условии, что пассажир может сам ее расположить на полке. В данной организации считают нужным, чтобы плата за багаж весом по меньшей мере 10 килограммов оставалась включённой в авиабилет по умолчанию.