Этот тип вирусов заражает только бактерии и, как считалось, не может обмениваться генами с животными. Очевидно, что для бактериофагов WO механизмы проникновения должны быть труднее подобных устройств иных бактериофагов, однако пока они исследованы очень плохо. Вирусы вполне в состоянии получать фрагменты геномов собственных хозяев, однако тем неожиданнее было найти у бактериофагов фрагмент ДНК, позаимствованный не у бактерий, а у таковых высокоразвитых эукариот, как паукообразные. Новая работа дает возможность представить, что для проникновения в эукариотические клетки вирус использует его собственные гены. Так как бактерии находятся внутри клеток носителя, чтобы до них добраться, WO должен одолеть две клеточные мембраны: носителя бактерии и ее самой. Насекомых выращивали на соответствующей питательной среде, а потом выделяли из их тела вирусные частицы (вирионы) бактериофагов. «В данном случае мы наблюдаем не отдельные гены, а целый нетронутый кусок ДНК, который характерен пауку и при всем этом часто встречается в фаге», — повествует доктор Борденштейн в пресс-релизе Университета.
В геноме WO были найдены гены и остальных животных.
Вирусы представляют из ебя отдельный домен живых организмов. «Мы также увидели, что фаг самостоятельно производит инсектицидные токсины, однако мы не уверены в том, как именно он их использует». Это широко известные бактериофаги, паразиты бактерий вольбахий, которые неспособны поражать клетки эукариот.
Неизвестно, как именно обнаруженные участки ДНК передавались между фагами и животными. Вполне возможно, дело в тактике бактерий вольбахий. Хозяева, в свою очередь, также стали зависимы от паразитов: некоторые насекомые не могут размножаться либо даже жить без заражения вольбахиями.