В списке 2015 года было 50 человек, таким образом, за год количество политических заключенных в Российской Федерации выросло не менее чем вдвое. При всем этом в «Мемориале» выделили, что оба списка заведомо неполны.
«Оба списка неполны. У них только те люди и дела, о которых нам удалось собрать и рассмотреть довольно материалов, чтобы сделать аргументированный вывод о политически мотивирован и преступный характер уголовного преследования».
В 2015 г организация признавала политическими заключенными 50 человек, но в этом году их количество составило уже 102 человека.
В организации политическими заключенными ссчитают людей, которые осуждены как к тюремным срокам, так и к домашнему аресту.
Об этом свидетельствуют данные ежегодного списка «Мемориала», посвященного Дню памяти жертв политических репрессий, который отмечают 30 октября. При всем этом сюда были отнесены не только лишь те, кто отбывает заключение, однако и те, к кому в качестве меры пресечения выбраны содержание под стражей либо домашний арест. Отмечается, что «украинский след» явно прослеживается в делах крымских татар Ахтема Чийгоза, Али Асанова и Мустафы Дегерменджи, а еще иных жителей Украины: Станислава Клиха, Николая Карпюка, Андрея Коломийца, Александра Костенко, Олега Сенцова, Александра Кольченко и Сергея Литвинова.
Он считает, что милиция часто удерживает невинных, чтобы показать хорошее раскрытие экстремистских правонарушений.
Защитники прав человека подчеркивают, что признание лица политзаключенным не означает ни согласия «Мемориала» со взглядами и заявлениями признаваемых политзаключенными лиц, ни одобрения их высказываний либо действий. При всем этом списки неполные — много политических дел еще не рассмотрено, сообщает morning-news.ru.
Получить оперативный комментарий уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой РБК не удалось.