Он предложил ограничить право вето его постоянных членов для решения сирийского кризиса. Секретарь Президента России Дмитрий Песков и руководитель МИД РФ Сергей Лавров до этого не один раз отвергали обвинения в том, что русская армия использует в Сирии запрещенные боеприпасы.
Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль Хуссейн предложил Совету Безопаности ООН ограничить право вето его постоянных участников для разрешения ситуации в сирийском Алеппо, сообщает morning-news.ru.
Напомним, что инициативу ограничить право вето постоянных членов СБ ООН озвучивают не впервые.
В связи с этим Совбез ООН должен определить критерии, которые будут ограничивать право членов организации на использование вето, если есть обеспокоенность, что совершаются военные правонарушения, акты геноцида и правонарушения против человечества.
Орджоникидзе высказал мнение, что в Вашингтоне «не хотят, чтобы сирийские войска взяли Алеппо с нашей помощью, так как тогда террористам придет конец, и разнообразными способами, через разных людей пытаются воспрепятствовать этому». Тогда за лишение Российской Федерации права вето в Совбезе ООН выступили 67 стран. Условиями для похожих ограничений Зейд Раад аль Хуссейн назвал явные военные правонарушения, а кроме этого правонарушения против человечности и геноцид. Данная «исключительно главная инициатива», по его словам, даст возможность рассмотреть ситуацию в Сирии в Международном уголовном суде. Об этом говорится в заявлении на сайте Совета ООН по правам человека (OHCHR). Постпред США в международной Организации Объединенных Наций Саманта Пауэр также раскритиковала действия русских властей и армии Сирии в Алеппо и назвала их подарком террористам. Только консенсусом могли приниматься решения, главные для всего человечества. Захарова назвала это право только «вопросом баланса сил».
В частности, комиссар ООН указал на правительственные войска Сирии и поддерживающие их Военно-космические силы Российской Федерации, использующие зажигательные бомбы в процессе атаки на Алеппо. Это замкнутый круг. Нужно единство 5-ти стран, владеющих правом вето. Это создаст абсолютно зубодробительный случай.
«Право вето необходимо оставить».
Комиссар ООН считает, что рассмотрение МУСом событий в Алеппо может оказаться «более чем оправданным» решением с учетом «возмутительной и нарастающей безнаказанности». «Однако это нужно менять каким-то другим методом, не отменой права вето», — подытожил Федор Лукьянов.