Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование дилерских сетей производителей автомобилей, предъявленных на русском рынке. Как передает morning-news.ru, в следующем году в РФ закончили жить 260 автосалонов, что составляет 7% от общего количества автоцентров. Беря во внимание тот факт, что к середине зимы 2015 года их количество составляло 3760 единиц, то за 9 месяцев оно снизилось на 7% или 260 штук. Самую крупную дилерскую сеть традиционно имеет отечественный бренд Лада, которая насчитывает 327 автосалонов. За ней идет УАЗ, за которым числится 181 компания. В ТОП-10 попали: Рэно (169 единиц), Хёндай (155 единиц), Лифан (149 единиц), GM-AVTOVAZ (148 единиц), Ниссан (138 единиц), Шкода (127 единиц) и VW (122 единиц).
Сильнее всего уменьшились дилерские сети Опель и Шевроле - марки ушли с русского рынка, утратив 87 и 42 представителя соответственно. На 3-й позиции Кия - 174 официальных дилерских центра. У Опеля остались только сервисные центры, а у Шевроле пока работают 9 дилеров, занимающихся реализацией и обслуживанием премиум-автомобилей марки.
На 23 автоцентра сократилась дилерская сеть китайской марки Грейт Уол (до 31 шт.). В текущем году закончили свою работу 23 автомобильного салона Грейт Уол, 22 автомобильного салона JAC, 22 — SsangYong, 11 — Changan, 11 — Чери и 15 — Хонда.
Вместе с тем, у некоторых брендов прослеживается расширение дилерских сетей. Сильнее всего вырос УАЗ (+16). На 7 автосалонов больше стало у корейской Кия, а дилерская сеть русской марки Лада возросла на 6 дилеров. К середине зимы 2016 в государстве насчитывалось 3760 центров, а по последней предварительной информации «АВТОСТАТ» в октябре их уже стало на 260 шт. менее, на текущий момент из насчитывается 3500.