По утверждению министра, с самого начала текущего года было принято решение продлить тестовый режим работы «Платона», чтобы удостовериться, что система работает качественно. Так, о необходимости вернуться к абсолютному тарифу объявил министр транспорта Максим Соколов.
«Министр обозначил, что „Платон“ работает нормально» и в бюджет страны и федеральный дорожный фонд поступило не менее 14 млрд руб. С водителей большегрузов будут брать по полной — по 3,06 рубля за километр.
В настоящее время за проезд каждого километра с любого 12-тонника берут по полтора рубля, хотя вначале планировали собирать по три (если точно, 1,53 руб. вместо 3,06 руб.) к концу осени прошедшего года, когда вводили систему «Платон», приняли решение сделать льготный период.
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015-ого года - за проезд по федеральным трассам грузовиков с разрешенной максимальной массой не менее 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично компенсировать наносимый ими вред. В скором времени необходимо будет вернуться к абсолютному тарифу.
Министр считает, что для реализации проектов в дорожной ветви необходимо восстановить вначале планировавшуюся финансовую модель сбора средств в систему — 3,06 рубля за километр пути.
1 октября Росавтодор предложил увеличить тариф по системе «Платон» до 3,73 рубля за 1 км пути. Поэтому объективно с годом закончить и льготный тариф, добавил руководитель Минтранса.
На текущий момент к системе «Платон» подключены около 700 000 пользователей. Это даст возможность не только лишь собирать, однако и распределять деньги на такие главные проекты, как оптимизация логистической цепочки при движении по всем транспортным моделям страны.
«Платон» — это система взимания платы с фургонов с разрешенной максимальной массой 12 тонн при движении по федеральным автомобильным дорогам.
Отметим, еще в конце сентября Минэкономразвития предлагало сохранить тестовый период для системы «Платон» до 1 января 2019 г.
Напомним, после введения системы «Платон» протесты дальнобойщиков прошли в 40 русских областях.