Напомним, с прошедшего года Альфа-банк пробует взыскать с учреждений компании УВЗ задолженность по кредитам на 7,3 млрд руб. и 30 млн долларов. Экспортный портфель компании составляет не менее 300 млрд руб. Согласно сообщению пресс-центра Альфа-банка, «документ фиксирует последующие шаги по согласию ситуации с просроченной задолженностью УВЗ», и предприятие «получило настоящий шанс погашения проблемных кредитов на соответственных условиях». Значительную роль в «сближении сторон» сыграли федеральные власти.
«Погашение основного долга дочерних учреждений УВЗ — „ЧТЗ-Уралтрак“ и „Уралтрансмаш“ по кредитным соглашениям с Альфа-банком осуществляется за счет кредита, выдаваемого Газпромбанком. Но еще пока не прошла правительственная комиссия, на которой должно быть принято решение о выдаче гарантий», — сообщил morning-news.ru.
Альфа-банк не стал объяснять участие Газпромбанка в реструктуризации долга группы «Уралвагонзавода».
По утверждению источника, «долги УВЗ на 100% покроет Газпромбанк, если получит госгарантии».
«Возможное участие 3-й стороны в реструктуризации кредитов банк не комментирует», — сообщили РИА Новости в пресс-центре Альфа-банка.
Сама компания не являлась заемщиком банка, однако кредиты брали «дочки» УВЗ- ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и АО «Уралтрансмаш».
Понятно, что власти РФ рассматривают возможность представления госгарантий «Уралвагонзаводу», более того, министр финансов порекомендовал правкомиссии одобрить их выдачу.
«Уралвагонзавод» — крупнейшее российское предприятие танкового машиностроения, а еще разработчик и производитель разнообразных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн.
Чистая прибыль компании «Уралвагонзавод» по результатам восьми месяцев следующего года составила 8 млрд 114 млн рублей, экспортный портфель компании составляет не менее 300 млрд рублей, сказали в пресс-центре УВЗ, объясняя заключение мирового соглашения с «Альфа-банком».