ЧП «ОККО-Нафтопродукт» как один из ответчиков в деле АМКУ выказало опасение состоянием контроля за соблюдением законодательства о защите финансовой конкуренции на рынке нефтепродуктов Украинского государства и употреблением комитетом неодинаковых подходов к различным участникам рынка.
Комитет сделал вывод, что беспристрастных обстоятельств для поднятия цен нет.
Руководитель АМКУ напомнил, что сейчас комитет расследует дела о согласованных действиях на аукционах по продаже украинской нефти и сжиженного газа. В середине зимы текущего 2016-ого АМКУ возбудил уголовное производство относительно нарушения законов о защите финансовой конкуренции — неотражение в розничных ценах нефтепродуктов мировых тенденций к уменьшению цен на нефть.
По утверждению Ю.Теретьева, АМКУ согласно внесенным годом ранее изменениям в методику расчета штрафов, скорее всего, не будет штрафовать участников дела очень сурово.
«Пока абсолютно точный размер штрафе назвать не можем», — подчеркнул Терентьев.«По заключительному решению по штрафу: продолжается его рассмотрение, решение будет принято сегодня вечером либо завтра рано утром», — сообщил он на пресс-конференции в Киеве в четверг, информирует morning-news.ru ссылаясь на Интерфакс-Украина.
Это компании «Золотой Экватор» (бренд WOG), «ВОГ Ритейл», «ОККО Нефтепродукт», «Альянс Холдинг», «АМИК Украина», «Параллель» и «Сокар Петролеум».
«В ходе расследования установлено, что в середине зимы позапрошлого года - январе 2016 ответчики одновременно либо практически одновременно (с промежутком в несколько дней) меняли розничные цены реализации бензина марки А-95 и дизельного топлива путем указания этих цен на информационном табло на стационарных АЗС», — выделили в АМК.
Напомним, решение по делу о несоблюдении сетями АЗС закона о защите финансовой конкуренции было запланировано на середину октября. Розничные цены на светлые нефтепродукты указанных операторов стали самыми высокими в Украинском государстве, превысив уровень индикативных цен, рассчитанных Минэнергоугля. От 20% до 80% общего объема нефтепродуктов реализовывалось сетями по ценам, которые были ниже указанных на информационных табло — соответственно с программами лояльности, акциями в этих компаниях.