В конце января арбитраж столицы удовлетворил второй иск «Аэрофлота» к «Трансаэро», взыскав с ответчика около 2,9 млрд. руб. долга по контракту займа от 1 октября предыдущего 2015 года. Истец в начале рабочей недели увеличил сумму иска с 704 миллионов рублей до 778 миллионов рублей за счет роста процентов и пени. Суд отвергнул встречный иск «Трансаэро» о признании недействительным контракта займа. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 г.
Как разъяснил в суде в начале рабочей недели уполномоченный истца, по условиям контракта «Аэрофлот» поручился за выполнение авиакомпанией «Трансаэро» обязанностей по договору эквайринга (денежные переводы при реализации авиабилетов с применением банковских карт через интернет) с ВТБ.
Первоначально компания «Аэрофлот-Финанс» подала иск о взыскании с «Трансаэро» 703,9 млн руб. По его словам, договор займа заключен с несоблюдением законодательства об акционерных обществах.
Арбитраж столицы 18 октября по другому иску «Аэрофлот-Финанса» к «Трансаэро» взыскал с ответчика не менее 425 млн руб. задолженности по контракту валютного займа от 30 октября 2015-ого.
Такое решение принял Арбитражный суд столицы, удовлетворив тем самым иск «дочки» «Аэрофлота». Суд 1 сентября требование удовлетворил.
В данном иске крупнейший русский авиаперевозчик требует взыскать с ответчика задолженность по контракту поручительства от 25 декабря 2015 г. Перевозка пассажиров «Трансаэро» осуществлялась до 15 декабря предыдущего года рейсами компаний группы «Аэрофлот» и иных русских перевозчиков. Сертификат эксплуатанта авиакомпании отозван с 26 октября. Руководитель агентства Александр Нерадько проинформировал, что аннулированный сертификат не подлежит восстановлению.
16 декабря предыдущего 2015 г Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка в рамках дела о банкротстве «Трансаэро» ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения. Арбитражный суд Северо-Западного также подтвердил выводы первой инстанции.