Инвестор региональной авиакомпании «Азимут», которая планирует начать работу на Юге РФ в 2017 г., сказал подробности о проекте. По сведениям совладельца аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева — одного из инвесторов «Азимута», полеты из Ростова и Краснодара должны начаться с лета будущего года. Дело в том, что вторыми 50% учреждения владеет ООО «АТ» прежнего первого заместителя гендиректора авиакомпании «Якутия» Павла Удода и Павла Екжанова. 50% в данной авиакомпании принадлежат ООО «Инвесттехсервис» Ванцева. В связи с этим, по мнению профессионала, ценовая политика туроператоров навряд ли поменяется.
«Проект появился еще в 2014 г: „Якутия“ пару лет совершала областные рейсы по югу страны, однако закрыла собственный филиал в Краснодаре». — Ниша освободилась, Павел редложил мне ее занять. На юге есть богатые регионы с развитыми сельским хозяйством и туризмом, с тесными экономическими связями. Однако между ними нет прямого авиасообщения. «Мы два года учили рынок и сочли проект перспективным», — проинформировал Ванцев. Наоборот, он скорее несомненно поможет проекту, так как люди переключаются на отдых внутри страны, считает Ванцев.
Начать полеты «Азимут» планирует с лета 2016-го, поведал Ванцев.
Начать полеты планируется с лета 2017 года, вначале в парке будет 4 SSJ100, в 2018—2019 годах добавятся еще 6 самолетов. А вторым аэропортом базирования «Азимута» будет Краснодар. В частности, ожидают субсидирования авиаперевозок из федерального и региональных бюджетов. Соколов отмечал, что базовым аэропортом авиакомпании вполне может стать новый аэропорт Ростова-на-Дону.
По подсчетам собственников, первые три года транспортировки будут убыточными.
Первые три года бизнес будет убыточным, подчеркнул Ванцев, но после выхода на полную мощность «Азимут» станет перевозить по 2-3 млн пассажиров ежегодно.
Вместе с тем предприниматель рассчитывает на господдержку: льготные ставки лизинга от «Государственной транспортной лизинговой компании», с которой «скоро выйдет на подписание контрактов», и субсидирование перевозок из федерального и региональных бюджетов. По его словам, с национальной ГТЛК «Азимут» вскоре выйдет на подписание контрактов, также начаты переговоры с регионами.
Для снобжения деньгами работы «Азимуту» нужно 400 млн руб., переговоры о кредитной линии ведутся с банком «Россия», сказал Ванцев.
Авиакомпания также может войти в программу субсидирования региональных перевозок — в 2016 г. федеральный бюджет предусмотрел на эти цели 3,8 млрд руб.
Напомним, что в текущем году в первый раз донской регион субсидирует межрегиональные авиаперевозки: 73,5 млн руб. выделено из областной казны и столько же из федеральной.
Как поведали корреспонденту don24.ru в донском министерстве транспорта, Ростовская область готова к сотрудничеству с авиакомпаниями.