«Самолет Як-40 требует довольно большой переработки».
На текущий момент, по утверждению Серьезнова, в СибНИА «улучшили аэродинамику самолета, сделали углепластиковые крыло и оперение, подобрали мотор, авионику». Об этом сегодня сказал репортерам научный директор СибНИА Алексей Серьезнов. Подобрали мотор Honeywell, который дает возможность исполнять крейсерский полет на 2-х двигателях.
Серьезнов обозначил, что новый самолет по всем основным характеристикам, таким, например, как скорость и дальность полета, будет в три раза превосходить Ан-2, сохранив при этом его главные достоинства — очень небольшую скорость на взлете и посадке, а еще малую длину разбега.
Новый самолет планируется поднять в воздух в середине либо к концу следующего года.
Созданием самолета для межрегиональных перелетов с углепластиковым крылом и фюзеляжем ведут профессионалы Сибирского НИИ авиации имени С. А. Чаплыгина.
По утверждению конструкторов, готовый проект самолета будет представлен к середине последующего 2017 года и тогда его можно будет запустить в серийное производство. Пассажирский самолет Як-40 был создан в 60-е годы прошедшего века и употреблялся на местных авиалиниях. Позиционировался как самолет для местных авиалиний. Вмещает от 27 до 40 пассажиров. Серийно не производится с 1981 года.