Фонд развития интернет-инициатив инвестирует 150 млн руб. в пермскую компанию Promobot, которая занимается созданием умных роботов.
ФРИИ инвестирует 150 млн руб. в российскую компанию Promobot, работающую в сфере робототехники и технологий коммуникаций между людьми и роботами, сообщил morning-news.ru представитель фонда.
Корреспонденты издания подчеркивают, что о планах крупнейшего в государстве госбанка вложиться в пермского разработчика им рассказали сразу два независимых источника, знакомые с ходом переговорного процесса. ФРИИ получит миноритарную долю в компании, ее размер участники сделки не раскрывают. Вместе с тем никаких официальных комментариев от уполномоченных банковского заведения, фонда и пермской компании репортерам издания получить так и не удалось. Используя разумного робота, компании могли бы, например, снизить затраты на содержание промо-персонала и продвижение продукции. Promobot способен понимать живую речь, отвечать на вопросы и поддерживать разговор, запоминать диалоги, обучаться на неструктурированных данных, распознавать и запоминать людей, объясняют во ФРИИ. Фирма разработала свою платформу Cognitive Engine — речевую программу с большим количеством алгоритмов взаимодействия с людьми и обширной лингвистической базой, добавляет господин Южаков. Совсем скоро создатели представят уже 3-ю версию робота.
В течении прошлого года компания получила чистой прибыли 2,3 миллиона рублей, ее прибыль приравнялась к 21 миллиону рублей. По утверждению одного из совладельцев Алексея Южакова, около 80% комплектующих произведены самой компанией. До этого Promobot заключал договоры на поставки с Лондоном, Дубаем, США и Китаем. В роботах применяется собственная речевая платформа компании под названием Cognitive Engine, в которой есть алгоритмы взаимодействия с людьми и широкая лингвистическая база.
Не менее 100 роботов уже куплены потребителями, также и зарубежными партнерами. «Однако у всех общий дефект - их уровень интеллекта безумно отстает от 2-ой версии Promobot», — приводит печатное издание слова Ефимова.