По предварительным сведениям «Коммерсанта», рассматриваются как вариант создания для сбора платы цельного оператора по образцу системы «Платон», так и вариант с несколькими операторами.
В нем сообщается, что плата за пересечение государственных границ транспортными средствами пойдет, в частности, на реконструкцию таможенных пунктов пропуска (затраты на это оцениваются в 250 млрд рублей). Предполагается, что собранные средства будут использованы для реконструкции таможенных пунктов пропуска.
На первом этапе платными предлагается сделать автомобильные и железнодорожные пункты пропуска через границу. С автомобильного транспорта Минтранс предлагает брать деньги зависимо от его категории — легкой или грузовой, а с железнодорожного — за тонну груза. По утверждению другого собеседника, плата может быть введена уже во втором полугодии 2017 года. Он обозначил, что, вполне возможно, плату будут собирать только на новых пунктах пропуска, выстроенных и на частные инвестиции. Затраты на их модификацию ведомство оценивает в 250 млрд руб.
Источник на железнодорожном рынке сообщил, что еще несколько лет назад плата за проезд поездов через границу уже существовала.
По утверждению собеседника издания, это предложение министерство подготовило во выполнение поручений по результатам прошедшего в конце августа совещания национальной таможенной комиссии (ГПК). По утверждению замминистра транспорта Алексея Цыденова, на модификацию пунктов необходимо 250 млрд. руб.
С 2016 года, после ликвидации Росграницы, пограничные пункты пропуска находятся под контролем Минтранса. Он подчеркивал, что из 314 действующих пунктов только 20% соответствуют нормативным условиям. Как правило это касается автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска. В таком случае старые пункты будут работать как и прежде. На модификацию любого требуется в среднем млрд руб., объявил он.
Глава отдела логистических операций DPD в Российской Федерации Дмитрий Воеводин объяснил, что введение нового сбора отразится на конечной стоимость перевозимых продуктов, однако при всем этом перевозчики готовы «нести разумную нагрузку», если она сократит время прохода границы.
Сумма сбора будет зависеть от вида транспорта. С железнодорожного транспорт — за тонну груза. Этот опыт, объясняет собеседник morning-news.ru, существенно отличается от системы «Платон» и, соответственно, «не будет нести тех негативных эффектов, которые так часто обсуждаются».