Госкомпания «Автодор» с целью освобождения от означенных недочетов и обеспечения наибольшего комфорта пользования будущей кольцевой автодороги планирует сделать цельного оператора ЦКАД, который будет обеспечивать бесперебойную работу безостановочной системы взимания платы за проезд по магистрали.
Руководитель «Автодора» также поведал, что опыт работы национальной компании с ведущими зарубежными консультантами дает возможность создавать методологические документы по проектной деятельности, которые могут быть полезны в областях.
Кстати, ЦКАД будет платной не целиком. С данного же момента проезд здесь будет платным. Бесплатным останется пятый участок дороги (проходит по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород), так как там не всюду есть альтернатива.
По результатам дискуссии участники публичного обсуждения, проведя анализ преимуществ и дефектов открытой системы взимания платы, согласились с мыслью внедрения на ЦКАД технологии free flow.
Как сказал агентству источник, близкий к Минтрансу, «Автодор» предлагает взиматьза нарушения штрафы до 5 тыс. руб. и направлять их в дорожный фонд. Рассматриваются три схемы, по которым может быть реализована работа оператора — на основе концессионного соглашения, долгосрочного операторского соглашения и корпоративного государственно-частного партнерства. Но нужны двухэтапный конкурс и соглашение, это может занять до полутора лет. Во втором, схема предусматривает госзакупку, а в заключительном «Автодор» делает проектную компанию, с которой заключает операторское соглашение и предлагает доли в ней инвесторам. Схема с продолжительным операторским соглашением предусматривает госзакупку, что предполагает все плюсы и минусы данной процедуры.
Кельбах не стал уточнять размеры предлагаемых штрафов, но подчеркнул, что инициированные «Автодором» поправки могут быть внесены Министерством транспорта в руководство, которое, в свою очередь, внесет их в Госдуму. Также с данной целью на ЦКАД необходимо создание цельного стандарта обслуживания. Проектная компания выбирает генподрядчика для возведения системы и управления ею. В данном случае предусматривается обязательство стратегического инвестора по выкупу доли в проектной компании, предупреждает «Автодор».
По утверждению представителя «Автодора», экспертное сообщество высказалось в пользу последнего варианта.
Долевое участие для инвесторов, которую «Автодор» готов предложить, пока предмет переговоров. РФПИ говорил, что привлечет интернациональных партнеров, включая ближневосточные фонды. Один из них подчеркнул, что инвестору нужно полностью вложить капитальные затраты в проект, он захочет управлять процессом, что означает приватизацию как минимум 51%.
Минус и то, что личный партнер не сможет рассчитывать на бюджетные деньги. Кроме этого, в процессе дискуссии сотрудники экспертного сообщества обсудили вопросы, касающиеся распределения финансовых рисков при реализации проекта, тарифов на проезд, потенциального трафика, а еще ответственности оператора перед государством, поднятия доходности проекта.«Мы с энтузиазмом смотрим на проект, к тому же есть успешный опыт», — говорит Михаил Плахов, начальник ОАО «Главная дорога» (входит в группу УК «Лидер», ее «дочка» «Новое качество дорог» собирает плату на обходе Одинцова).