В том числе министерство не разрабатывает законопроекты, направленные на возможность введения системы взимания платы на региональных автомобильных трассах, — приводит morning-news.ru пояснение министерства. Законодательный проект о введении платы за проезд по областным трассам уже находится на рассмотрении в государственной думе.
Вырученные деньги от «Платона» направляются в дорожный фонд. В итоге тариф за проезд для фургонов массой не менее 12 тонн был утвержден на уровне 1,5 руб. за километр, хотя вначале планировался Минтрансом на уровне 3,72 руб. за километр.
По имеющимся предварительным сведениям Минтранса на текущий момент в нормальном состоянии находится только 35% региональных и 55% местных трасс.
По достоверной последней информации «Известий», ведомство также считает возможным устанавливать в грузовые автомобили устройство, совмещающее внутри себя функционал тахографа, системы взимания платы и терминала ЭРА-ГЛОНАСС.
Министерство транспорта идею интеграции устройств не поддерживает. В 2015 г. из-за введения льготного тарифа денежных средств из «Платона», по утверждению депутата, было взято даже несколько больше, чем система заработала. «Информировать» начнут после того, как установят сумму новых сборов на 2017 г. Также мы осознаем, что сложность обратно пропорциональна надежности. В то время как для ЭРА-ГЛОНАСС требуется максимальная надежность — данная система создана для спасения жизней.
Развитие системы «Платон» обсуждалось во вторник на совещании социального совета Минтранса РФ.