Также народные избранники разглядели корректировку Стратегии социально-экономического развития Югры до 2020 г и на период до 2030.
Были даны руководству и рекомендации, среди которых — обеспечение эффективности и стабильности налоговой системы, способствующей улучшению предпринимательского и инвестиционного климата региона; сохранение подхода к предоставлению льгот при условии их эффективности, наличия источника компенсации выпадающих доходов бюджета и только на временной основе; обеспечение своевременности внесения изменений в законодательство автономного округа о налогах, обусловленных изменением законодательства России.
В итоге характеристики проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на ближайшие три года сформированы следующим образом: в 2017 доходы запланированы в сумме 178 млрд руб., расходы — 195,5 млрд, недостаток - 17,4 млрд, в 2018 г доходы — 179,3 млрд, расходы — 188 млрд, недостаток - 8,6 млрд, в 2019-ом доходы — 182,1 млрд, расходы — 188,4 млрд, недостаток - 6,1 млрд.
Накануне в Думе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры прошли слушания на тему «О прогнозе социально-экономического развития и об основных характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2017-й и на плановый период 2018 и 2019 годов». Так среднедушевые валютные доходы югорчан за январь-июнь 2016-ого сложились в сумме 43 226,3 рубля (а среднемесячная начисленная заработная плата- 63 436,6 рублей).
Андрей Филатов, председатель комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Думы, отметил, что документ о стратегии глубоко проработан, информация представлена качественно.
Особенностью корректировки Стратегии — 2030 является научный подход к отбору основных направлений развития округа. Так был подготовлен публичный контроль через публичный Совет по ее реализации. При корректировке Стратегии — 2030 были предложены следующие механизмы: проектное управление; внедрение технологий бережливого производства; привлечение к решению вопросов СЭР гражданского общества; территориальный маркетинг; новая промышленная политика, реализация государственной предпринимательской и технологической инициатив.
Открывая работу, Председатель Думы Югры Борис Хохряков объяснил, что депутатские слушания являются подготовительным этапом принятия бюджета автономного округа на предстоящие три года. Диверсификация экономики обеспечивается за счёт сформированной системы налогообложения, предусматривающей снижение налоговой нагрузки для большинства индустриальных учреждений региона.
Борис Хохряков, спикер окружного парламента, отметил, что минувшие обсуждения — предварительный этап работы по принятию закона о бюджете автономного округа на 2017-й и на плановый период 2018—2019 годов в первом чтении.