МЭР желает отказаться от полного стимулирования внутреннего спроса, так как это не мотивирует концерны уменьшать издержки и улучшать качество продукции, пишет «Коммерсант».
По мнению уполномченных Министерства экономики РФ, в данный момент существующие меры господдержки автомобильной индустрии неэффективны и сжигают бюджетные средства страны, мешая области подстроиться под существующую действительность.
Министерство финансового развития предлагает перестроить текущую систему поддержки автопрома, отказавшись от полного стимулирования спроса. Тактика, при которой за бюджетный счет стимулируется приобретение новых отечественных авто, не позволила достигнуть задуманных целей, и главные проблемы ветви остаются нерешенными, сообщили в отчетном докладе профессионалы Минэкономразвития. Вместо данного разочаровавшееся ведомство предлагает стимулировать области, создающие настоящую добавленную стоимость.
Ведомство указывает, на фоне 40-процентной недозагрузки русских мощностей и общего чистого убытка автомобильной области в 102,3 млрд руб. в 2015 г. реструктуризация сектора так и не началась.
По утверждению замглавы МЭР Евгения Елина, вливания средств в отрасль, позволившие сохранить ее в период прошлого кризиса, не устранили причины сложностей.
Как проинформировали русские СМИ, по оценке Минэкономразвития РФ объем авторынка до 2020 г. не превысит 2 млн машин в год.
Требуется устранить разрыв между созданными мощностями и перспективным спросом и сделать условия для расширения рынков сбыта авто и комплектующих.
По утверждению замглавы Минэкономразвития Евгения Елина, курирующего отрасль, господдержку ветви необходимо оставить только тем организациям, которые обеспечат не менее глубокую локализацию. Елин считает, что получателей бюджетной помощи станет менее, как авто, которые будут выпускаться с субсидированием, однако в общем ситуация оздоровится — в прошлом останется безрезультатное сжигание денежных средств из казны. При всем этом должны выполняться дополнительные условия — увеличение объема произведенной добавленной стоимости, количества выполняемых технологических операций, доли экспорта в общих продажах.