Однако в договоре указывается только минимально нужная сумма инвестиций — 750 млн руб., а не общие вложения, объясняет уполномоченный Фонда развития индустрии при Минпромторге (оператор инвестконтрактов). Идет речь о выходе сельхозтехники Claas в Краснодарском крае, станков DMG MORI в Ульяновской области и планах по выпуску легковых Мерседес Бенс в Подмосковье. Как пишут morning-news.ru, в запуск производства легковых машин будет вложено около 20 млрд руб. (или 285 млн евро). Проектная мощность автозавода — 25 тыс. машин. Мощность у завода Daimler будет небольшой, однако это премиальный бренд, соответствующим будет и оборудование, примечает Беспалов.
До этого генеральный руководитель компании «Мерседес-Бенц Рус» Ян Мадея говорил о планах по строительству учреждения полного цикла.
На 20 млрд руб. можно построить полноценный автомобильный завод со сваркой, окраской, штамповкой, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
Печатное издание приводит слова губернатора Московской области Андрея Воробьева, который уточнил, что германский концерн хочет выпускать в РФ легковые автомобили 4-5 модельных линеек.
По достоверным располагаемым сведениям источника издания, старт производства назначен на конец 2018 года — начало 2019-го, на конвейер должны встать минимум 4 модели, выбранные в соответствии со спросом на нашем рынке. Согласно структуре продаж марки в РФ, более нужны модели C- и E-классов, GLS, GLA, GLE, GLC.
Исходя из цифр Минпромторга также получается, что проект Daimler создаст не менее 1 000 рабочих мест.
В случае заключительного согласия проекта по строительству завода в Московской области, партнёром Daimler будет КАМАЗ. Стоит обозначить, что инвестиции от русского производителя грузовых машин не планируются. Специалисты считают, что проект германского компании окупится за 10 лет.