По результатам 2015 у компании было 19,4% глобального рынка ПК, а у Fujitsu — 2,1%. Сам японский вендор принял решение сосредоточиться на не менее высокоприбыльных сферах деятельности, таковых как ИТ-сервисы, сообщает Nikkei.
Японская компания Fujitsu до конца месяца планирует закончить сделку по передаче китайской Lenovo своего бизнеса по производству персональных компьютеров, сосредоточившись затем на рынке ИТ-решений. Кстати, одним из способов договоренности Lenovo и Fujitsu тоже вполне может стать создание СП. По достоверным располагаемым данным Nikkei business daily, порядка 2-х тыс. служащих Fujitsu при всем этом перейдут на работу в Lenovo. О финансовых деталях сделки в публикации не сообщается. Lenovo, по последним располагаемым сведениям IDC, занимает 19,4% мирового рынка ПК, Fujitsu — всего 2,1%.
ПК-бизнес Fujitsu является вторым по величие в Японии после общего учреждения NEC и Lenovo. Вместе с тем из-за высокой конкуренции со стороны китайских и тайваньских поставщиков компьютерный бизнес Fujitsu в прошлом экономическом году потерял не менее 10 млрд. иен (96,5 млн долл.). В первом случае у Lenovo будет больший пакет акций, а во втором подразумевается передача Lenovo полномочий по проектированию и производству ПК. Годовой объем продаж компьютеров в Японии уменьшился до приблизительно 10 млн устройств, тогда как несколько лет назад показатель был на уровне 15 млн штук. В предыдущем году компания Сони продала подразделение VAIO, отвечавшее за производство ноутбуков и ПК.
В Fujitsu сообщили, что рассматривают различные варианты соглашения, но к единому мнению пока не пришли. В итоге Fujitsu выбрала в качестве партнера Lenovo, которая пообещала сохранить ее индустриальные мощности и персонал.