К концу зимы 2016-ого «АвтоВАЗ» уже вводил четырехдневную рабочую неделю. После выхода из корпоративного отпуска — с 15 августа — «АвтоВАЗ» работал в режиме пятидневной рабочей недели.
«АвтоВАЗ» из-за продолжающегося падения спроса на русском рынке автомобилей перешел на сокращенную рабочую неделю.
На «АвтоВАЗе» приняли вынужденную меру и переходят на режим работы — 4 дня в неделю. Кроме того, в середине сентября на некоторых производственных линиях вводились дни простоя, а с предыдущей недели 10-часовые рабочие смены были сокращены до 8-часовых с возможностью для служащих взять дополнительные сверхурочные часы труда.
При всем этом отмечается, что обычная пятидневная рабочая неделя сохранится в тех цехах, где собираются модели Лада Largus, lada XRay и автомобили Renault-Nissan. Заработная плата в этот период была менее, однако зато такой переход является гарантией сохранения рабочих мест в трудной финансовой ситуации. Автомобили «Лада 4х4» собирали только два раза в неделю, «Лада Приора» — три дня в неделю, «Лада Калина» и «Лада Гранта» — 4 дня в неделю.
Четырехдневный режим работы будет действовать до 19 февраля следующего 2017 г.
В 2015 году четырехдневный режим работы вводится уже 2-ой раз. Введение дней простоя объяснялось падением спроса на машины.
С той же целью осенью на ряде линий вводились дни простоя.
О возможности возвращения к сокращенной рабочей неделе говорил в начале лета 2016 г. президент АвтоВАЗа Никола Мор, отмечавший, что решение «будет зависеть от условий на рынке». Рабочие могут отработать два часа сверхурочно, однако уже по другой системе отплаты труда. Частично производства работали в трехдневном режиме.