Участок возведения 5-ого пускового комплекса ЦКАД в селе Петровское Наро-Фоминского района.
По плану госкомпании Центральная кольцевая автодорога должна быть открыта в 2019 г. «Для обеспечения наибольшего комфорта пользователей нужны создание единой системы взимания платы, цельного стандарта обслуживания, а кроме этого внедрение безостановочной системы взимания платы free flow, которая сможет заменить обычную закрытую систему с пунктами взимания платы с шлагбаумами», — проинформировал Александр Носов.
Для того, чтобы данная технология работала продуктивно, необходимо ввести ответственность за бесплатный проезд по платной дороге, сказал «Ведомостям» уполномоченный «Автодора».
В презентации госкомпании сообщается, что автоматизированная система управления дорожным движением и система взимания платы обойдутся в 5,8 млрд руб. В частности, информирует «Автодор», идет речь о концессионном соглашении с платой концедента, долгосрочном операторском соглашении, корпоративном государственно-частном партнерстве (ГЧП). В данном случае «Авотдор» должен будет сделать проектную компанию, с которой заключит концессионное либо долгосрочное операторское соглашение.
Планируется, что платить водители будут по системе free flow, которая предполагает отсутствие шлагбаумов и будок на протяжении всего участка дороги. На рассмотрении три схемы работы оператора.
В схеме с концессией интересы инвесторов защищает закон — менее риски при привлечении кредита. Схема с продолжительным операторским соглашением предусматривает госзакупку, что предполагает все плюсы и минусы данной процедуры.
В схеме корпоративного ГЧП «Автодор» делает проектную компанию, с которой заключает концессионное либо долгосрочное операторское соглашение, а далее предлагает инвесторам доли в ней. Проектная компания выбирает генподрядчика, чтобы он строил систему и управлял ею.
В свою очередь управляющий руководитель по инвестиционному структурированию ООО «Автодор-Инвест» Андрей Аверин обозначил, что другой принципиальной целью создания цельного оператора является обеспечение финансовой устойчивости проекта ЦКАД в целом. В «Автодоре» считают, что проект может привлечь иностранных инвесторов. Кроме этого, в процессе дискуссии уполномоченные экспертного сообщества обсудили вопросы, касающиеся распределения финансовых рисков при реализации проекта, тарифов на проезд, потенциального трафика, а еще ответственности оператора перед государством, поднятия доходности проекта.
Доля, которую «Автодор» предложит в проектной компании по ЦКАД, — предмет переговоров, поведали участники обсуждения.