Общее число украинских заложников на данный момент составляет 112 человек. Сотрудники силовых структур по неосторожности попали в ловушку боевиков. Об этом на собственной странице в социальная сеть Facebook проинформировала уполномоченный государства Украины в гуманитарной подгруппе трехсторонней контактной группы, 1-ый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко, передает ссылаясь на.
«Мы пользуемся только официальной информации от СБУ, на сей день заложники — это 112 человек — гражданские и военные».
Геращенко уточнила, что украинская сторона планирует в процессе визита министров иностранных дел «нормандского формата» господина Штайнмаера и господина Эро ставить вопросы безопасности и гуманитарные вопросы как приоритетные, и вопрос освобождения заложников — как требующий скорого прогресса.
«Что мы видим по гуманитарному аспекту? Я на все 100% разделяю позицию мам и жен, что это неприемлемо, когда освобождение заложников пробуют увязать с амнистией и тем самым отсрочить на неизвестный срок, политизировать», — написала Геращенко.
Она указывает, что Украина поддерживает стремление международной организации ЮНИСЕФ присоединиться к решению трудностей детей в зоне конфликта. Наши партнеры также должны присоединиться к тому, чтобы услышать государство Украину.
«Мы рассматриваем этот вопрос как только гуманитарный и здесь можно добиться прогресса — было бы соглашение другой стороны». А в гуманитарном блоке Украина готова до наибольших компромиссов.
«Мы поддерживаем рвение данной уважаемой международной организации, однако считаем, что это должно быть не ритуальное привлечение и очередные семинары и круглые столы на тему детей», — сказала Геращенко.«Гуманитарный блок является основным - это права человека, на которых базируется ЕС, давайте их придерживаться», — отметила И. Геращенко.
Она также констатировала и полный регресс по доступу интернациональных гуманитарных миссий на захваченные территории.
«Мы еще некоторое количество дней назад называли число в 115 человек, однако участь 3-х была установлена, и они перенесены в категорию пропавших без вести», — уточнила И. Геращенко.
По ее словам, «время играет против всех сторон, так как теряются очевидцы, труднее становится искать погибших людей либо идентифицировать их тела».