Буквально недавно власти США опубликовали официальные список требований, которые предъявляются к организациям, разрабатывающим беспилотные автомобили. Подписанный властями Штатов документ с пятнадцатью пунктами буквально недавно был анонсирован общественности. Сейчас самим автопроизводителям необходимо обосновать, что их продукция соответствует стандартам. В противоположном случае их просто не допустят на дороги.
Понятно, что производители при выходе каждой модели должны хранить всю информацию о ней. Все компании должны выпустить инструкцию по применению.
Конфиденциальность. В то же время автопроизводители имеют право собирать только общие данные, но не личные. Но при переходе из автоматического режима управления к ручному электроника также должна учитывать состояние водителя.
Кроме этого, утверждённый список содержит внутри себя требования по соблюдению ПДД, этичности (в части приоритета пассажир-пешеход в случае ДТП), об условиях эксплуатации, резервной системе безопасности, распознаванию и реагированию, а еще тестированию беспилотных авто.
Цифровая безопасность. Системы автономного управления должны быть превосходно защищены от вероятных дистанционных хакерских атак (речь не идет об атаках с применением физического доступа к системам автомобиля), сами же компании обязаны делится друг с другом программными решениями в данной области.
Производители должны обеспечить простой и неосознанно понятный метод переключения между автономным режимом движения и режимом ручного управления. Кроме того, система автопилота должна уметь распознавать пешеходов и остальных участников движения. На все 100% самоуправляемые автомобили могут быть сделаны только для людей с ограниченными возможностями. ТС с автопилотом должны соответствовать нормам безопасности, принятым в США. Автомобили должны пройти соответствующую сертификацию, иметь определенный запас прочности кузова, отлично ориентироваться в правилах дорожного движения и местных законах. Водителем необходимо предоставить возможность просто отыскать основную информацию об особенностях функционирования системы автопилота.
Сертификация. Автопроизводители должны оповещать власти о любых обновлениях системы автопилота.
Автомобили должны быть спроектированы так, чтобы сбои программного обеспечения не сказывались на безопасности движения. ТС с системой автопилота обязаны следовать всем соответствующим законам федерального и регионального значения, а еще ПДД. Например, кого автомобиль будет сильнее защищать в аварийной ситуации — собственных пассажиров либо остальных участников дорожного движения. Однако, нарушение правил ПДД допускается для предотвращения ДТП. Тестирования должны включать компьютерное моделирование, езду по огражденным полигонам и езду по дорогам общего пользования. Автомобильный производитель должен обосновать властям, что его автопилот адекватно распознает окружающие его предметы.
Нельзя не обозначить и то, что в конечном итоге владелец любого беспилотного автомобиля в США сумеет отключить автономное управление по мере необходимости.