«Так как этот самолёт будет иметь на борту силовые лазеры, нам следует защитить все системы жизнеобеспечения воздушного судна от влияния собственного оружия», — объяснил он.
По утверждению заместителя руководителя компании «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) Владимира Михеева, самолет будет владеть сверхточной навигацией. При всем этом сам самолет нуждается в дополнительной защите, в том числе и из-за находящегося на борту смертоносного оружия.
По утверждению Владимира Михеева, представителя руководства компании «Радиоэлектронные технологии» (структура «Ростеха»), самолёт снабдят системой сверхточной навигации с целью обеспечения гарантированного поражения целей при помощи лазера. Именно КРЭТ занимается разработкой бортового комплекса обороны А-60. «Мы осознаем, что авионику данного самолета необходимо дорабатывать под те задачи, для которых он предназначается».
Самолет А-60 получит мощный бортовой комплекс обороны, включая комбинированный комплекс радиоэлектронной борьбы: необычайный «Витебск», создающий массивные радиоэлектронные помехи и надежно защищающий самолет от вражеских систем ПВО, и комплексом «Хибин», а кроме этого иными защитными системами. «Я думаю, что на нем будет установлен комбинированный комплекс радиоэлектронной борьбы с деталями „Витебска“, „Хибин“ и целого ряда иных систем для результативной защиты», — добавил собеседник агентства. Отмечалось, что на текущий момент ведется работа над созданием лазерной установки обновленного поколения.
Напомним, до этого о работе над самолетом с лазерным вооружением обновленного поколения поведали сотрудники оборонно-промышленного комплекса. По его словам, идет речь о самолете, известном из открытых источников под индексом А-60. По достоверной предварительной информации СМИ, проект реализуется в рамках опытно-конструкторских работ «Сокол-Эшелон». В 1981 г в воздух поднялся 1-ый экземпляр А-60.
Работы над авиационным лазером велись также и в США, в рамках программы был создан экспериментальный боевой самолет Boeing YAL-1.