МИД Приднестровья выступило с предложением о проведении очередного раунда переговоров в формате «5+2».
Спецпредставитель действующего председателя ОБСЕ по приднестровскому урегулированию посол Корд Майер-Клодт в период с 26 по 28 сентября посетит Кишинев и Тирасполь.
По утверждению Игнатьева, стагнация переговорного процесса появилась по вине молдавской стороны.
Виталий Игнатьев, министр иностранных дел ПМР: «Мешает отсутствие инициативы и отсутствие готовности у наших молдавских партнеров».
«В течение августа у нас впрочем не проводились совещания экспертных (рабочих) групп, а мой молдавский визави (политический уполномоченный Молдовы на переговорах по молдо-приднестровскому урегулированию — вице-премьер Георгий Бэлан) вообще-то отказался от встречи на уровне политических представителей», — сообщил Виталий Игнатьев.Мой молдавский визави отказался от встречи на уровне политических представителей.
Не удалось достигнуть прогресса в реализации июньских договоренностей в рамках «Берлинского протокола». «И на данный момент как никогда нам нужен политический импульс на уровне политического переговорного процесса в рамках постоянного совещания». Виталий Игнатьев констатировал: стороны не продвинулись в разрешении трудностей, обозначенных в документе. На дорожной карте, разработанной в рамках постоянного совещания в формате «5+2» летом данного года, необходимо основываться в переговорном процессе приднестровского урегулирования. «Нам необходимо провести анализ текущей ситуации и определить параметры решения сложностей, под которыми мы уже поставили свои подписи», — уверен он. И определить, в том числе и временные параметры, когда будут достигнуты данные решения. По его словам, Тирасполь считает очень существенной реализацию дорожной карты, утвержденной в Берлине. «Мы в общем разделяем данную позицию».
Виталий Игнатьев в процессе дискуссии акцентировал особое внимание на ситуации в области грузового железнодорожного сообщения через территорию Приднестровья.
«Эта проблема не исчерпывается только ситуацией с кризисом топлива, а носит комплексный характер, так как молдавская сторона при помощи государства Украины нарушает положения соглашения, которое было подписано пару лет назад», — проинформировал корреспондентам директор внешнеполитического ведомства. Руководитель МИД ПМР обозначил, что острая проблема, связанная с односторонним ограничением Молдовой и государством Украина железнодорожного импорта в республику летом нынешнего года - часть не менее широкого контекста, связанного с необходимостью заключения новоиспеченной договоренности о грузовом железнодорожном сообщении. Тем самым нарушили подписанный в 2012 г. «железнодорожный протокол».
«Они досконально описывают импорт грузов в адрес финансовых агентов, которые не подвергаются таможенному мониторингу Молдовы, а кроме этого описывают транзит, экспорт и формулу пограничного контроля на общих постах», — поведал Игнатьев. «Этот пакет документов я сообщил господину Майер-Клодту для последующей передачи молдавским партнёрам и всем участникам переговорного процесса».