Ученые: страдающие акне люди медленнее стареют

Ученые из Королевского колледжа Лондона сказали хорошую новость для людей с проблемной кожей.

По предварительным достоверным сведениям издания, дерматологи давно подметили, что у людей, имевших в юности проблемы с кожей, признаки старения проявляются позже. При всем этом обнаружилось, что не менее длиннющие тепломеры были у тех, кто имел проблемы с акне в подростковом возрасте. А это увеличивает вероятность того, что такие люди проживут дольше и будут выглядеть моложе в не менее позднем возрасте, чем их сверстники. Ученые учили небольшие структуры в виде колпачков на концах хромосом, называемые теломеры, которые защищают ДНК в них от повреждений, так же, как концевики на обувных шнурках предотвращают их изнашивание.

В новом исследовании приняли участие 1205 пар женщин-близнецов, у четверти из которых были прыщи. Кроме того, ученые взяли биопсию кожи у людей с акне и сравнили результаты с показателями здоровых людей.

Дерматологи давно увидели, что кожа пациентов с акне позже становится сухой, истонченной и покрывается морщинами. Предполагается, что люди с не менее длинными теломерами стареют медленнее тех, у кого они укорочены.

Кроме того, ученые обнаружили, что один из генов, влияющий на длину теломер, оказался также связан с акне.

Ученые из Королевского колледжа Лондона приготовили хорошую новость для людей с проблемной кожей. Укорачивание теломер ведет к апоптозу. Именно в итоге апоптоза, другими словами запрограммированной смерти клеток, и происходит укорачивание теломер. Наблюдения показали, что у людей с акне активность сигнального P53-пути, связанного с смертью клеток, оказалась сниженной.