Новый регламент устанавливает также сроки на все процедуры, связанные с приемом экзаменов, обменом и выдачей водительских удостоверений.
В государственной автоинспекции Брянской области прошел брифинг, посвященный новому Регламенту и изменениям, связанным со сдачей теоретической и практической части экзамена на право управления транспортными средствами. Обо всех тонкостях новых правил сдачи на водительское свидетельство сказал глава отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД Челябинской области подполковник милиции Андрей Шабанов. И если до этого допускалось сделать 2 ошибки, то сейчас за каждую придётся ответить на 5 дополнительных вопросов по той же теме. Количество вопросов не изменяется - их 20, по 5 вопросов в четырех блоках. При всем этом ошибки в новом регламенте делятся на грубые, средние и маленькие. Правда, как и прежде вначале будущему шоферу предлагается ответить на 20 вопросов. Есть и новшества - к примеру, в процессе теоретической части за каждую ошибку придется ответить еще на 5 дополнительных вопросов (сейчас нужно ответить минимум на 18 вопросов из 20). Дополнительные вопросы будут добавляться за каждую допущенную ошибку. Вопросы в билетах соберут по тематическим блокам, неправильные ответы можно будет допустить только в различных блоках. При всем этом ошибку допускать уже нельзя.
Также упрощается практическая часть экзамена на вождение в городе. Это касается испытаний на автодроме и в городе.
Что касается практической части, на автодроме будущему шоферу предстоит выполнить 5 из 17 практических упражнений против 3 из 10 ранее.
Повышение стоимости обучения на водительское удостоверение на фоне падающих доходов населения привело к существенному уменьшению спроса на услуги екатеринбургских автошкол. Новые элемент упражнения — поворот на 90 градусов. Кстати, это фигура новая, ранее до этого она не входила в обязательный курс обучения. Заграничные жители, желающие поменять свои права на русские, также должны будут сдавать кроме теоретической к тому же практическую часть.
Всего на сдачу экзамена начинающим водителям дается три попытки.
Общий принцип проведения экзамена в городе остается прошлым. Она появилась из-за того, что человек, сдающий экзамен, мог в случае неудачи приходить чуть не каждый день. На каждый из них дается одна мин.
Внесены и не менее жесткие рамках для проведения экзамена. За каждую ошибку начислялось определённое количество баллов, при всем этом они числились отдельно за каждое упражнение. А еще — качество обучения; показатель сдачи учениками экзаменов с первого раза не ниже 70%. Наказание в один балл предвидено, если кандидат-водитель не пользовался зеркалами, резко тормозил либо заглох. Изменения коснутся как теоретической, так и практической части экзамена.
Как и прежде, в городе действует таблица штрафных баллов, как и прежде, не сдавшим экзамен считается человек, набравший 5 штрафных баллов.
— Все принимаемые меры способствуют уменьшению числа дтп с участием начинающих водителей, — подытожил Андрей Шабанов. В частности, в Приангарье, «чайники» со стажем вождения наименее 2-х лет попали в этом году в 305 ДТП, в итоге 450 человек получили ранения, 24 погибли.
В принятом административном регламенте обозначено, что услуга по выдаче водительских удостоверений в МФЦ не предоставляется.