РЖД спрогнозировала ущерб в 142,4 млрд руб. в последующем году

Бурмистрову, однако, представляется повышенным не менее в полтора раза прогнозируемый РЖД на 2017 ущерб в объеме 142,4 млрд руб. Обнародование такого пугающего числа имеет целью сформировать у руководства более полезное отношение к предложению РЖД продлить действие экспортных надбавок и внести изменения в тарификацию нефтяных грузов, продолжает Бурмистров.

Компания РЖД в процессе совещания рабочей группы под председательством вице-премьера руководства Аркадия Дворковича спрогнозировала, что 2017 год завершится для железных дорог с убытком в 142,4 млрд руб.

Одним из условий безубыточности в РЖД считают продление экспортных надбавок в 13,4% на грузовые транспортировки, предусмотренных до середины зимы 2017-ого года.

Как пишут «Ведомости» ссылаясь на собеседника, знакомого с расчетами РЖД, озвученная цифра — рамочный показатель.
Представительница вице-премьера Аркадия Дворковича, которому на совещании межведомственной группы в руководстве были представлены эти цифры, отказалась от комментариев.

В будущем году РЖД предсказывает продление негативных тенденций в перевозках: низкодоходных грузов, таковых как уголь, нерудные материалы, будет больше, пробег порожних вагонов возрастет. Еще 40 млрд руб. РЖД рассчитывает получить, если будет продлено действие экспортной прибавки к тарифам.

Уполномоченный Минэкономразвития убедил «Ведомости», что РЖД не угрожает ущерб даже без индексации тарифов.

При вступлении в силу указанной точечной индексации тарифная нагрузка на разработчиков щебня возрастет максимум на 10,3 руб. на тонне, на угольщиков — на 21,4 руб., на поставщиков темных металлов — на 52,1 руб., следует из материалов РЖД к совещанию у Дворковича.

В 2015 году индексация грузовых тарифов РЖД составила 9%, при всем этом была поставлена задача не допустить фактического роста ставки выше 7,5%.

Если экспортная надбавка будет отменена, РЖД предлагает дополнительно индексировать тарифы в последующем году, а если и такая мера не будет принята, компания желает индексировать тариф за порожний пробег на 10%. Говоря о вариантах индексации грузовых тарифов на следующий год, Белозеров подчеркивал, что основной задачей является компенсация затрат на транспортировки низкодоходных грузов. Он подчеркивал, что у компании есть ряд направлений и грузов, транспортировки которых убыточны, в частности, это транспортировки угля на расстояние свыше 3 тыс. км. Поменяется незначительно и транспортная составляющая в цене грузов: для щебня — 0,9 процентного пункта до 33,8%, для энергетического угля — на 0,6 п.п. до 19,3%, для металлов — на 0,1% п.п. до 5,2%, сказано в презентации.

Смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео hd онлайн