Согласно документу, российские производители получат 15-процентную преференцию, которая будет реализована на конкурсе либо на аукционе. В процессе отбора в предложении русского участника ценовой параметр считается сниженным на 15%, однако итоговый договор с ним заключается по цене, предложенной в заявке.
Распоряжение распространяется на закупки государственных корпораций, национальной компании, акционерных обществ с преобладающей долей государственного либо муниципального участия, субъектов естественных монополий.
Подписанный документ дает госкомпаниям легитимные основания отдавать приоритет русским производителям, что должно стимулировать развитие всех областей российской экономики, в том числе — фармацевтическую отрасль. Новые правила будут распространяться на все категории товаров, работ и услуг, под них попадают конкурсы, аукционы и другие методы закупки по 223-ФЗ — всего, по достоверной располагаемой информации Минэкономики, их в госкомпаниях существует 3,8 тыс. — однако не затрагивают закупки у уникального поставщика. Однако, как подчеркивали сами предприниматели, она не использовалась, так как ФАС считал ее ограничением конкуренции, если она была реализована.
По оценкам Министерства финансового развития, сегодня объем госзакупок оценивается суммой в 8.7 трлн. — огромный рынок, но практически половину из него никак не затронут новые требования обеспечения приоритета, так как они не распространяется на закупки у уникального поставщика, а это около 51% всех госзакупок.
Как проинформировал газете «Ведомости» гендиректор Центра размещения госзаказа Александр Строганов. Часто это ограничение распространяется и на белорусскую продукцию, что сужает экспортный рынок для отечественных товаров. Увеличения цен может и не случиться, в каких-то случаях может быть даже и снижение — однако зависит только от давления государства в определенной сфере, считает управляющий Ассоциации начальников по закупкам Андрей Черногоров.
В отношении госзаказа приоритетом пользуются поставщики товаров из ограниченного списка.
Приоритет будет отсутствовать, если в закупке содержатся предложения о поставке только русских либо только иностранных товаров, оказания услуг только российскими либо только зарубежными гражданами. При всем этом к русским товарам приравнивается продукция из иностранных государств Евразийского финансового союза (Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении). Многие виды продуктов — мясо, молоко, соль, сахар и икру — для госнужд можно закупать только русского производства.