До 1 января 2020 г. ввезти в страну без уплаты пошлин и НДС можно будет только самолеты с вместимостью от 50 до 300 кресел.
Уполномоченный Минэкономразвития сказал о том, что режим временного ввоза импортных самолетов без уплаты пошлин (7,5-15,7% от стоимости) и НДС (18%) после 31 декабря текущего года не будет распространяться на самолеты старше 12 лет.
Предложение отменить льготы касается пассажирских лайнеров от 50 до 300 кресел.
Эта мера была предложена Минпромторгом Российской Федерации для поддержки отечественного авиапрома — ближнемагистрального SSJ 100, вместимость которого составляет как раз 93 кресла, и разрабатываемого среднемагистрального МС-21.
«Путем переговоров два ведомства разработали компромиссный вариант и пришли с ним к Дворковичу», — заявляет собеседник издания.
Работник пресс-центра Евразийской финансовой комиссии добавил к этому, что предложение об ограничении льгот еще не было внесено на рассмотрение комиссии.
По утверждению гендиректора Infomost Бориса Рыбака, в 2012—2013 годы в Российской Федерации ввозилось около 100 иностранных магистральных самолетов ежегодно, приблизительно 75 из них были среднемагистральные лайнеры, на которые как раз и распространяются льготы.
Как стало известно Царьграду, в 2014-ом ввоз уменьшился до 30-50 самолетов в год. А средний возраст парка у русских перевозчиков кроме «Аэрофлота» и S7 Group — около 15 лет, оценивает топ-менеджер авиакомпании. О принятых решениях «Ведомостям» поведали три федеральных депутата и топ-менеджер русской авиакомпании. Об этом «Ведомостям» проинформировал человек, знающий об этом от участников совещания, и уполномоченный Минэкономразвития.
Кроме режима временного ввоза существует очередной механизм — для внутреннего потребления: он разрешает беспошлинный ввоз среднемагистральных судов любого возраста. Впрочем, по утверждению человека, знакомого с позицией Минтранса, сумма налога на такой самолет должна быть возмещена на протяжении полугода.
Однако Минтранс против отмены льгот, так как пока отечественных среднемагистральных судов в государстве нет, и рассудить спор 2-х ведомств должен Дворкович. Решено подготовить согласованное и обоснованное решение с учетом среднего возраста уже имеющихся у авиакомпаний воздушных судов, проинформировал он. «Мы его расцениваем как положительное для отрасли», — проинформировал уполномоченный авиакомпании. Получить официальные комментарии изданию не удалось: уполномоченный вице-премьера запрос проигнорировала, а в Минпромторге от комментариев отказались.