31 августа Федеральный суд Швейцарии отвергнул апелляцию ПКР на решение Спортивного арбитражного суда, который отстранил сборную Российской Федерации от участия в Играх в Рио-де-Жанейро. При всем этом от будущего решения суда зависит, смогут ли русские паралимпийцы участвовать в остальных интернациональных соревнованиях, в частности в Паралимпийских играх 2018 года.
В своей апелляции ПКР просил временно остановить решение Спортивного арбитражного суда, что позволило бы россиянам выступить на Паралимпиаде. 15 августа ПКР подал апелляцию в CAS, который 23 августа ее отвергнул.
«ПКР не может заявить на Паралимпийские игры ни одного спортсмена», — говорится в решении суда.
Паралимпийцы РФ в полном составе были дисквалифицированы из-за опасений в применении допинга.
Естественно, время для этого есть — на сей день вопрос Рио-де-Жанейро закрыт и в качестве замены Паралимпиады у нас будут проведены свои состязания, причем, как считает Чеботарев, еще непонятно, какой из этих турниров будет по статусу выше. Спортивный арбитраж в Лозанне впоследствии согласился с позицией МПК. Их имена и виды спорта скрыты.
«В МПК подано около 200 индивидуальных обращений от русских паралимпийцев. А дальше паралимпийский комитет начнет работу по своему восстановлению», — цитирует министра morning-news.ru.
В заключении CAS сообщается, что русская сторона не смогла обосновать свою правоту и предоставить факты, опровергающие объявление IPC. Однако в ПКР считают, что так поступать со стороны атлетов было бы нечестно и непатриотично. А дисквалифицировал российскую сборную, при этом в полном составе, Международный паралимпийский комитет.
Например, вчера IPC объявил, что участие русских паралимпийцев на соревнованиях в Пхенчханге вполне возможно, однако для восстановления своего статуса ПКР должен будет выполнить ряд условий.
Что касается Паралимпийских игр в Рио, то на них от Петербурга должны были выступить семнадцать спортсменов по различным видам спорта, включая легкую атлетику, плавание, настольный теннис, стрельбу из лука, греблю. В следствии суд встал на сторону спортивных чиновников.