Напомним, планировалось построить два моста — автомобильный и железнодорожный.
Русские строители завершат строительство железнодорожного моста в КНР через Амур во втором полугодии 2018 года, информирует газета «Известия» сообщение министра транспорта Максима Соколова. Сегодня подрядчик вышел на объект.
Мост между Россией и Китаем через реку Амур будем создан к 2018.
Соколов также обозначил, что нужные решения довелось принимать и по линии русского фонда прямых вложений денег. «Договор заключен. Будем ускоренными темпами наверстывать упущенное время для до скорого завершения строительства», — обозначил министр. Под застройку попадает территория площадью больше 1,5 тыс. га Благовещенского района.
После окончания строительства русская часть моста будет собственностью Амурской области, китайская — собственностью провинции Хэйлунцзян. С русской стороны учредителем проекта является компания «Мост» (100% ее акций принадлежит руководству Амурской области), с китайской — Хэйлунцянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур, ее учредитель — правительство провинции Хэйлунцзян. Его строительство обеспечит нужной инфраструктурой ТОР «Приамурская», а еще сократит транспортные расходы бизнеса.
КНР начал строительство собственной части моста еще к концу зимы минувшего года и работа фактически завершена: возведены 17 опор, установлены 16 пролётов. Уполномоченные РФ убеждены, что это поспособствует развитию туризма.