Автономная некоммерческая организация «Роскачество» начнет продвижение качественных русских товаров в торговых сетях. Для продвижения товаров работники организации планируют использовать разнообразные виды промоакций: оформление выкладки товаров и товаров на полке, информирование о соответствии продукта знаку качества в прикассовой зоне и другие.
К настоящему времени Роскачество уже договорилось с рядом больших ритейлеров о совместной работе в этом направлении. Сотрудники компаний подтвердили рассмотрение участия в данном проекте с «Роскачеством».
«Роскачество» предлагает расположить в любой торговой точке вывески-навигаторы и баннеры, а еще отвести отдельные места для продажи продукции со знаком качества и выделить ее на полке. В то же время в X5 Retail Group посоветовали продвигать такую продукцию через прейскуранты для клиентов и электронную рассылку для покупателей-владельцев карт лояльности. Ссылаясь на международный опыт, в организации уверяют, что наличие государственного знака качества на упаковке может увеличить продажи до 60%. Об этом газете Ведомости сказал уполномоченный компании.
АНО «Роскачество» учредило российское руководство весной 2015 г. Другими словами АНО приобретает в рознице продукцию, снимает этикетки и информирует на экспертизу в независимые лаборатории.
Пилотный проект затронет до 20 торговых точек в трех-четырех областях с разной матрицей товаров. Бюджет проекта составляет 15 млн руб., которые пойдут только на изготовление рекламных материалов.
Деятельность организации финансируется из федерального бюджета. Ее бюджет на 2016 г. - 180 млн руб. В гипермаркетах он стартует в середине октября, в супермаркетах и «магазинах у дома» — с ноября. Они отмечают, что национальный знак качества сам по себе нуждается в продвижении, так что получившие его компании не будут избавлены от расходов на рекламу.
«Роскачеству» предстоит еще много сделать, чтобы клиент доверял его экспертным оценкам, согласен Андрей Гуров, совладелец компании «СИ групп» (производитель макарон «Шебекинские», Maltagliati и др.). В некоторых государствах процесс создания государственного бренда, которому доверяют пользователи, занял как минимум 10 лет, добавляет он.