Сомнение профессионалов «Алмаз-Антея» вызвали многие «непонятные вещи» — начиная с «новой русской ракеты», которой был сбит малазийский «Боинг», и заканчивая подтасовками «расследователей» технических данных ЗРК «Бук».
В тексте подтверждаются тезисы русской стороны, озвученные на пресс-конференции к середине осени предыдущего 2015. По заключению всех сторон, Boeing был сбит. Также снова перечислены причины, по которым, по мнению уполномченных «Алмаз-Антея», нельзя с уверенностью говорить, что рейс MH-17 был сбит с территории, подконтрольной ополченцам самопровозглашенной Донецкой народной республики. Дальше приводятся ряд цитат знатоков и публикаций СМИ.
«Новая газета» обнародовала текст вероятной реакции Российской Федерации на расследование журналистской организации Bellingcat по крушению малайзийского Boeing на Донбассе летом 2014 года.
Репортеры утверждают, что текст подготовили профессионалы фирмы «Алмаз-Антей», он содержит, в частности, подписи представителя предприятия Михаила Малышевского. Генпрокуратура Нидерландов опубликует отчет по сбитому Боингу-777 над Донбассом 28 сентября. Более того, в в процессе опыта было получено наглядное подтверждение заявлениям профессионалов «Алмаз-Антея», что при подрыве ракеты «Бук» по версии «пуск из Снежного» конструкция самолета неминуемо была бы пробита насквозь.
Совсем другая ситуация в Снежном: «оттуда поступали сведения о запуске, и есть и иные подтверждения, что пуск был проведен из этого места», — говорят в международной организации.
В документе сообщается, что в итоге опыта данная версия была опровергнута, так как характер повреждений на самолете-мишени (Ил-86) безусловно не соответствует тому, что объективно можно наблюдать на фюзеляже «Боинга». 8 июня «Алмаз-Антей» сообщили: «На основе проведенного анализа сделан вывод, что если малазийский Boeing-777, летевший рейсом МН17 17.07.2014 над Донецкой областью, был сбит зенитным ракетным комплексом, то это могла быть только ракета 9М38М1 комплекса „Бук-М1“, пущенная из района южнее населенного пункта Зарощенское», — подчеркнул он.
«Голландские технические профессионалы часто использовали ошибочные либо недостоверные данные о ракетах „Бук“, приобретенные из разных, в том числе и открытых источников». Также собственный доклад обнародовал «Алмаз-Антей».
Решение рассекретить сведения потребовало «беспрецедентного шага» — снятия соответствующих грифов секретности с технической и конструкторской документации. «Часть важных фрагментов самолета на заключительную реконструкцию не угодила, а повреждения на них в работе не учитывались», — отмечается в тексте.
Однако самое поразительное, говорится в отчете, происходило с найденными осколками и фрагментами ракеты. В тексте ставятся под сомнение некоторые выводы в итоговом отчете журналистской группы Bellingcat, касающиеся критики русского компании. Изменялось не только лишь количество осколков, однако и их характеристики, и даже вес! «Например, первый осколок, заявленный как схожий на „двутавр“ 21, в конце зимы 2015 года весил 5,5 граммов, а в материалах отчета (октябрь 2015 года) потяжелел до 6,1 грамма», — говорится в документе. «Видимо, это и есть один из примеров недобросовестного использования „новых информационных технологий“, — подводят результат в докладе».
Напомним, самолет Boeing 777 рейса MH-17 разбился в Донецкой области 17 июля 2014 г.