«Планируется, что в первом полугодии (2017 г — ИФ) будет введено в эксплуатацию оборудование, отработана модель и проведены соответствующие испытания», — проинформировал Г. Свидерский.
На заводе по производству легковушек «Белджи» окончено строительство производственных корпусов. Это объявление первого замминистра индустрии Республики Беларусь Геннадия Свидерского цитирует «Интерфакс — Запад».
На вопрос, будут ли найдены рынки сбыта для белорусско-китайских легковых авто, Свидерский ответил: «Есть сложности». Конкуренция актуальна, однако она должна быть прогнозируемой и нормируемой, чтобы не получить всем убытки. Сбывать продукцию предполагалось в РФ, но там излишек собственных мощностей и падение спроса, поэтому где планируется реализовать самые большие по меркам республики объёмы — не понятно. Принято решение основные инвестиции направить на строительство завода.
По его словам, действующее производство на СЗАО «БелДжи» в настоящее время загружено не на все сто, в том числе и так как «в рамках общего заведения было принято решение основные инвестиции направить на строительство нового завода».
«Однако если мы будем конкурентными по себестоимости и модельному ряду, то сложностей не возникнет», — уверил чиновник. В начале весны 2012 г был заключен договор, согласно которому общий объем вложений денег составил не менее 250 млн. долларов.
В последнем весеннем месяце прошедшего года в процессе визита председателя Китайская национальная республика Си Цзиньпина в Беларусь СЗАО «Белджи» и филиал «Эксимбанка» Китая в провинции Чжэцзян заключили кредитное соглашение о привлечении коммерческого кредита для снобжения деньгами инвестиционного проекта «Строительство завода СЗАО „Белджи“». В конце зимы 2013-го тут был собран 1-ый автомобиль, а к началу весны того же года начались первые продажи.
К середине весны 2015-го года Александр Лукашенко распорядился поэтапно пересадить всех белорусских чиновников на автомобили Geely здешней сборки.