Диапазон планируемого выпуска широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М (модернизированная версия Ил-96-300) и регионального самолета на базе Ил-114 оказался невелик. По имеющейся последней информации источника, планируется выпустить от 6-ти до 8-ми дальнемагистральных судов и максимум 100 региональных.
ОАК — объединенная авиастроительная компания, в состав которой входит воронежский авиазавод.
Источники «Ведомостей» в авиастроительной ветви плохо оценили коммерческий потенциал модернизированной версии Ил-96-400 (удлиненный фюзеляж и вместимость до 370-400 пассажиров). Эти цифры подтвердил другой федеральный чиновник, уточнив, что количество Ил-96 может быть увеличено до 8-ми.
Самолеты Ил-96-400М построят изначально для особого отряда «Россия», который перевозит высших чиновников, проинформировал собеседник «Ведомостей». «Это предоставляет возможность развивать наше авиастроение, в том числе и Ил-96», — подчеркнул президент, уточняя, что все эти самолеты должны быть ориентированы и на внешний рынок. По мнению Рогозина, Ил-96-400М будет достойным конкурентом Boeing и Airbus. В 2019—2023 гг. предполагается выпустить 20-25 машин, а потом зависимо от спроса довести их число до 100, знает человек, близкий к ОАК. Есть планы по Ил-114.
Скоромные объемы производства судов связывают с тем, что на текущий момент оба самолета ориентированы только на рынок России. Глубоко этот рынок не изучили, признается он, однако опрос эксплуатантов выявил потребность приблизительно в 50 новых судах. Если новая версия получится успешной, то у самолета может появиться экспортный потенциал, рассчитывает он. «С такими масштабами выпуска ни одна программа, конечно, не окупится», — проинформировал газете федеральный чиновник, пожелавший остаться неведомым.
«Нам обязательно нужно собственными самолетами обеспечить областные транспортировки». Выпуск лайнеров профинансируют в IV квартале при внесении корректировок в бюджет, подчеркнул уполномоченный Минпромторга. Уполномоченный ОАК от комментариев отказался. «В таких проектах необходимо вначале ориентироваться на конкурентоспособный продукт для мирового рынка и получение прибыли, даже в условиях мобилизационной экономики». А сделать востребованный мировым рынком широкофюзеляжный самолет на базе Ил-96 нереально, уверен он.