В новом году вступит силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О национальной регистрации недвижимости», согласно которому для регистрации любого объекта возведения на дачном участке, будет необходимо предварительно проводить работы по государственному кадастровому учету.
С 15 июля, согласно изменениям, внесенным в федеральный закон «О национальной регистрации прав на недвижимое имущество», государственная регистрация появления и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из цельного государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
В этом году еще действует упрощенная система национальной регистрации и граждане поселения Михайлово-Ярцевское, которые еще не воспользовались своим правом, имеют возможность зарегистрировать дом либо строение с минимальным набором документом.
«В целом в работе юристов и риэлторов, а еще в действиях жителей при сделках с недвижимостью от изменения формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось», — констатирует Анастасия Гордеюк. Недостатком бумажных свидетельств были многократные случаи их подделывания. Кроме того, на момент совершения сделки информация даже в подлинном свидетельстве могла устареть, например, если с момента его получения в праве собственности появились обременения/ограничения. Основанием для отмены служат поправки, внесенные в Федеральный закон «О национальной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Ее можно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В подлинности сведений сомневаться не придется, так как получены они будут от государственного органа, но не посредством третьих лиц.
Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости.
Сроки оказания услуги по регистрации прав при всем этом останутся прошлыми - до 10 рабочих дней. Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физ. лиц - 200 руб., для юридических — 600.
Обращаем внимание, что подать документы на государственную регистрацию прав физические лица могут при личном обращении в центры государственных услуг «Мои документы» города Москвы, открытые почти в любом районе столицы, почтовым отправлением либо в электронном виде с помощью интернет ресурса Росреестра (www.rosreestr.ru).