Новосибирские ученые разрабатывают лекарство от рака на основе молибдена

Разработками в данной области занимаются профессионалы Института неорганической химии (НИОХ) при участии СО РАН и коллег из Новосибирского государственного университета (НГУ).

Первые эксперименты уже доказали эффективность данного лечебного препарата, об этом говорят официальные уполномоченные пресс-центра НГУ.

В основе терапевтического влияния тесно связанных атомов молибдена, образующих так называемые кластеры — способность таковых микроструктур преобразовывать кислород в клетках в его синглетную форму, оказывающую нужный терапевтический эффект.

Механизм действия такого препарата состоит в том, что эти самые кластеры начинают светиться красным светом в ультрафиолетовом излучении, а кислород вокруг них переходит в синглетную форму, которая применяется в терапии рака.

В частности, профессионалы рассмотрели воздействие кластеров молибдена на раковые клетки карциномы гортани. Препараты, содержащие синглетный кислород, вводятся организм, но дефект данной технологии в том, что его трудно найти в организме. Специалистами было впервые подтверждена результативность применения кластеров молибдена в лечении онкологических заболеваний.

Исследователи провели эксперименты с наночастицами соединений кремния, которые играли роль носителя для групп молибдена. Результаты общих исследований с учеными Халлского университета Англии размещены в журнале Journal of Materials Chemistry. О том, когда можно будет приступить к опытам на людях, пока не сообщается.

Кластеры молибдена могут заменить порфирины в препаратах для фотодиагностики раковых клеток.

В данный момент, отмечается в сообщении, проводятся доклинические тестирования препарата на животных.