Четвертый мост уже на стадии проекта вызвал серьезные споры в Новосибирске.
Транспортный комитет заксобрания Новосибирской области не поддержал ходатайство инициативной группы по проведению областного референдума о строительстве платного моста через Обь, передает pr-служба парламента. «Вопрос о референдуме полит-экономически незрелый», — согласен депутат Валерий Червов.
Как пишет портал «Новосибирской Ассоциации Риэлтеров», на референдум предлагалось вынести два вопроса — нужен ли мост и необходим ли ввод платы за проезд по нему. По утверждению председателя комитета по транспортной, индустриальной и информационной политике заксобрания Федора Николаева, формулировка вопроса не исключает возможность его множественного толкования, тогда как на вопрос референдума должен даваться однозначный ответ: «да» либо «нет».
Комитет порекомендовал признать вопрос, вынесенный на референдум, не соответствующим статьи 12 федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме жителей Российской Федерации» и статьи 4 Закона Новосибирской области 180-ОЗ «Об областном референдуме Новосибирской области».
Председатель избирательной комиссии НСО Ольга Благо разъяснила, что в компетенцию избиркома не входит оценка соотношения вопроса закону.
Против идеи референдума на сессии Заксобрания высказался 51 депутат, в поддержку — всего 5 национальных избранников.
В следствии этого члены комитета решили советовать сессии проголосовать против проведения референдума.
«Объективной оценки мы все ровно не получим», — говорит Шимкив.«Принимать решение о строительстве таковых объектов как метрополитен, аэропорты, мосты должны принимать специалисты», — считает депутат Вадим Агеенко.
Новосибирцев собирались одновременно спросить о согласии, построить мост именно в данном месте, и о введении платы за проезд по нему. И сколько будет стоить проезд для новосибирцев? Сооружение запланировано в створе улицы Ипподромской в Новосибирске и предварительно обойдётся около 49,8-50 миллиардов руб., из которых на бюджеты, по различным подсчётам, придётся порядка 25-29 миллиардов. С учетом эксплуатации моста и остальных затрат вернуть инвесторам придется 91,6 млрд. руб. «Мы не можем себе позволить загонять будущие поколения новосибирцев в долги», — подчеркнул председатель Заксобрания.
«Вопрос: нужен ли Новосибирску очередной мост? — риторический. Неизвестно даже, какое воздействие он окажет на движение транспорта», — говорил Карпов в процессе публичного обсуждения проекта в Заксобрании. И рекомендовали своим сотрудникам не принимать решение о референдуме на первой сессии Заксобрания. Плохо, что она началась только в данный момент, но не в середине весны. Однако проводить референдум сегодня, и спрашивать, нужен нам мост либо не нужен.